Главная » Формула 1 » Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Гран При Великобритании

FORMULA 1 ROLEX BRITISH GRAND PRIX 2019

Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция

12-14/07/2019
Сильверстоун
5891 м
52
306.198 км

Официальный сайт

Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.

Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.

Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат на 5%, что через несколько лет перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года стала последней по действующему соглашению.

Перед началом уик-энда в 2019-м был подписан новый пятилетний контракт – с 2020 по 2024-й на условиях, которые устроили обе стороны.

Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой.

Особенности трассы

Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности машины на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов средний, расход топлива – высокий.

В этом году перед этапом в Сильверстоуне вновь сменили асфальт – второй раз за два последних года – после отмены этапа MotoGP под сильным дождём в прошлом году пришлось заменить дренажную систему.

Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.

Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.

Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, которые превалируют на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.

Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.

Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».

Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2018 года

Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время

Первая тренировка
Неб.облачность. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:27.487

Вторая тренировка
Неб.облачность. Сухо
С.Феттель
Ferrari
1:27.552

Третья тренировка
Солнечно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:26.722

Квалификация
Солнечно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:25.892

Лучший круг в гонке
Ясно. Сухо
С.Феттель
Ferrari
1:30.696

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Великобритании. Время московское

День
Событие
Время
Матч!Арена
Матч!ТВ

12/07
Первая тренировка
12:00

11:55

12/07
Вторая тренировка
16:00

13/07
Третья тренировка
13:00

13/07
Квалификация
16:00

15:55

14/07
Гонка
16:10
00:00 (запись)
16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В 2013-м во время гонки в Сильверстоуне у нескольких гонщиков взорвались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию. С тех пор на этот этап шинники привозят только самые жесткие составы – нагрузка на резину на британской трассе очень велика.

На этот в роли Hard, Medium и Soft используются составы С1, С2 и С3. Команды традиционно выбрали много комплектов мягкого состава для квалификации, второй комплект Hard, кроме одного обязательного, заказали лишь четверо, а по числу комплектов Medium диапазон большой – от одного до пяти.

Гонщик
Команда

Hard — C1
Medium — C2
Soft — C3

Л.Хэмилтон
Mercedes
1
4
8

В.Боттас
Mercedes
1
4
8

C.Феттель
Ferrari
1
3
9

Ш.Леклер
Ferrari
1
3
9

М.Ферстаппен
Red Bull Racing
1
3
9

П.Гасли
Red Bull Racing
1
3
9

Д.Риккардо
Renault
2
1
10

Н.Хюлкенберг
Renault
1
2
10

К.Магнуссен
Haas
1
3
9

Р.Грожан
Haas
1
3
9

К.Сайнс
McLaren
1
4
8

Л.Норрис
McLaren
1
4
8

С.Перес
Racing Point
2
2
9

Л.Стролл
Racing Point
2
2
9

К.Райкконен
Alfa Romeo
1
3
9

А.Джовинацци
Alfa Romeo
1
3
9

Д.Квят
Toro Rosso
1
3
9

А.Элбон
Toro Rosso
1
3
9

Д.Расселл
Williams
1
5
7

Р.Кубица
Williams
2
4
7

Достижения действующих гонщиков в Великобритании

Шесть последних поулов в Сильверстоуне выиграли гонщики Mercedes, а гонок из них только пять – в прошлом году первым финишировал Себастьян Феттель на Ferrari.

Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

К.Райкконен
16
108
831
43
1
1
1
4
4
7
1

Л.Хэмилтон
12
180
645
243
1
1
6
6
3
8
5

С.Феттель
11
107
516
155
1
1
2
5
6
5
2

Н.Хюлкенберг
9
34
415

4
6

Д.Риккардо
8
51
381

4
3

1

С.Перес
8
19
365

6
6

В.Боттас
7
58
310
1
4
2

1
2

Р.Грожан
7
8
258

7
6

М.Ферстаппен
4
30
152
1
3
2

1

Д.Квят
4
11
206

7
6

К.Магнуссен
4
8
203

5
7

Р.Кубица
4
5
176

5
4

К.Сайнс
4
4
120

7
8

Л.Стролл
2

102

15
12

П.Гасли
1

52

14
13

Ш.Леклер
1

18

9

Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Великобритании не участвовали,
Джовинацци выезжал только на свободных заездах

Нико Хюлкенберг: «Сильверстоун – историческая трасса старой школы с характерными связками поворотов, как Maggots, Becketts и Chapel – пилотировать там очень здорово. Перед гонкой нужно хорошенько потренировать мышцы шеи – перегрузки очень высокие, к ним нужно подготовиться.

В Сильверстоуне мы сможем почувствовать, насколько быстрее сегодняшние машины проходят повороты. На этой трассе важен хороший баланс на высоких скоростях, и в целом от машины требуется максимальная эффективность. Проехать идеальный круг тут непросто, но если получается, вы испытываете непередаваемые ощущения».

Гран При Великобритании : Все этапы

Дата
Трасса
Поул
Победитель

08/07/18
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
С.Феттель
Ferrari

16/07/17
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

10/07/16
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

05/07/15
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

06/07/14
Сильверстоун
Н.Росберг
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

30/06/13
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

08/07/12
Сильверстоун
Ф.Алонсо
Ferrari
М.Уэббер
Red Bull

10/07/11
Сильверстоун
М.Уэббер
Red Bull
Ф.Алонсо
Ferrari

11/07/10
Сильверстоун
С.Феттель
Red Bull
М.Уэббер
Red Bull

21/06/09
Сильверстоун
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull

06/07/08
Сильверстоун
Х.Ковалайнен
McLaren
Л.Хэмилтон
McLaren

08/07/07
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
McLaren
К.Райкконен
Ferrari

11/07/06
Сильверстоун
Ф.Алонсо
Renault
Ф.Алонсо
Renault

10/07/05
Сильверстоун
Ф.Алонсо
Renault
Х.Монтойя
McLaren

11/07/04
Сильверстоун
К.Райкконен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari

20/07/03
Сильверстоун
Р.Баррикелло
Ferrari
Р.Баррикелло
Ferrari

07/07/02
Сильверстоун
Х.Монтойя
Williams
М.Шумахер
Ferrari

15/07/01
Сильверстоун
М.Шумахер
Ferrari
М.Хаккинен
McLaren

23/04/00
Сильверстоун
Р.Баррикелло
Ferrari
Д.Култхард
McLaren

11/07/99
Сильверстоун
М.Хаккинен
McLaren
Д.Култхард
McLaren

12/07/98
Сильверстоун
М.Хаккинен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari

13/07/97
Сильверстоун
Ж.Вильнев
Williams
Ж.Вильнев
Williams

14/07/96
Сильверстоун
Д.Хилл
Williams
Ж.Вильнев
Williams

16/07/95
Сильверстоун
Д.Хилл
Williams
Д.Херберт
Benetton

10/07/94
Сильверстоун
Д.Хилл
Williams
Д.Хилл
Williams

11/07/93
Сильверстоун
А.Прост
Williams
А.Прост
Williams

12/07/92
Сильверстоун
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams

14/07/91
Сильверстоун
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams

15/07/90
Сильверстоун
Н.Мэнселл
Ferrari
А.Прост
Ferrari

16/07/89
Сильверстоун
А.Сенна
McLaren
А.Прост
McLaren

10/07/88
Сильверстоун
Г.Бергер
Ferrari
А.Сенна
McLaren

12/07/87
Сильверстоун
Н.Пике
Williams
Н.Мэнселл
Williams

13/07/86
Брэндс-Хэтч
Н.Пике
Williams
Н.Мэнселл
Williams

21/07/85
Сильверстоун
К.Росберг
Williams
А.Прост
McLaren

22/07/84
Брэндс-Хэтч
Н.Пике
Brabham
Н.Лауда
McLaren

16/07/83
Сильверстоун
Р.Арну
Ferrari
А.Прост
Renault

18/07/82
Брэндс-Хэтч
К.Росберг
Williams
Н.Лауда
McLaren

18/07/81
Сильверстоун
Р.Арну
Renault
Д.Уотсон
McLaren

13/07/80
Брэндс Хэтч
Д.Пирони
Ligier
А.Джонс
Williams

14/07/79
Сильверстоун
А.Джонс
Williams
К.Регаццони
Williams

16/07/78
Брэндс-Хэтч
Р.Петерсон
Lotus
К.Ройтеман
Ferrari

17/07/77
Сильверстоун
Д.Хант
McLaren
Д.Хант
McLaren

18/07/76
Брэндс-Хэтч
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari

19/07/75
Сильверстоун
T.Прайс
Shadow
Э.Фиттипальди
McLaren

10/07/74
Брэндс Хэтч
Н.Лауда
Ferrari
Д.Шектер
Tyrrell

14/07/73
Сильверстоун
Р.Петерсон
Lotus
П.Ревсон
McLaren

15/07/72
Брэндс-Хэтч
Ж.Икс
Ferrari
Э.Фиттипальди
Lotus

17/07/71
Сильверстоун
К.Регаццони
Ferrari
Д.Стюарт
Tyrrell

18/07/70
Брэндс-Хэтч
Й.Риндт
Lotus
Й.Риндт
Lotus

19/07/69
Сильверстоун
Й.Риндт
Lotus
Д.Стюарт
Matra

20/07/68
Брэндс-Хэтч
Г.Хилл
Lotus
Й.Зифферт
Lotus

15/07/67
Сильверстоун
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus

16/07/66
Брэндс-Хэтч
Д.Брэбэм
Brabham
Д.Брэбэм
Brabham

10/07/65
Сильверстоун
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus

11/07/64
Брэндс-Хэтч
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus

20/07/63
Сильверстоун
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus

21/07/62
Эйнтри
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus

15/07/61
Эйнтри
Ф.Хилл
Ferrari
В.фон Трипс
Ferrari

16/07/60
Сильверстоун
Д.Брэбэм
Cooper
Д.Брэбэм
Cooper

18/07/59
Эйнтри
Д.Брэбэм
Cooper
Д.Брэбэм
Cooper

19/07/58
Сильверстоун
С.Мосс
Vanwall
П.Коллинз
Ferrari

20/07/57
Эйнтри
С.Мосс
Vanwall
Мосс-Брукс
Vanwall

14/07/56
Сильверстоун
С.Мосс
Maserati
Х.Фанхио
Ferrari

16/07/55
Эйнтри
С.Мосс
Mercedes
С.Мосс
Mercedes

17/07/54
Сильверстоун
Х.Фанхио
Mercedes
Х.Гонзалес
Ferrari

18/07/53
Сильверстоун
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari

19/07/52
Сильверстоун
Н.Фарина
Ferrari
А.Аскари
Ferrari

14/07/51
Сильверстоун
Х.Гонзалес
Ferrari
Х.Гонзалес
Ferrari

13/05/50
Сильверстоун
Н.Фарина
A-Romeo
Н.Фарина
Alfa Romeo

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*