Гран При Великобритании
Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +31…29С
На прошлом этапе в Австрии прервалась серия побед Mercedes, год назад в Сильверстоуне победа досталась Ferrari – в чемпионской команде надеялись отыграться, тем более, что с 2015-го поул на домашней трассе всегда выигрывал Льюис Хэмилтон. Для большинства команд британский этап тоже считался домашним, всем хотелось блеснуть на глазах своих сотрудников и болельщиков – квалификация имела принципиальное значение.
Одной из обсуждаемых тем стал новый асфальт – он был совсем свежим, но по ходу уик-энда траектория покрылась отработанной резиной, и машины перестали скользить. Многие жаловались на быстрый износ передних шин, особенно более мягких составов, и пытались с этим бороться. В Pirelli привезли в Сильверстоун самые жесткие составы – в качестве Hard, Medium и Soft в этот уик-энд использовались С1, С2 и С3.
В пятницу протокол первой тренировки возглавил Пьер Гасли на Red Bull, во второй лидировали гонщики Mercedes – Боттас показал лучшее время. Утром в субботу прошёл небольшой дождь, но потом асфальт высох – лучший круг остался за Леклером на Ferrari.
Погода была прохладной, проблем с перегревом, как на прошлых этапах, не возникло, мешавший в пятницу ветер немного стих. Квалификация прошла на сухой трассе, но вечером ожидаются дожди, так что в воскресенье состояние асфальта вновь изменится.
Гонщики Haas F1 в этот уик-энд использовали разные версии шасси. Кевин Магнуссен – актуальную, а Роман Грожан попросил вернуться к той машине, на которой он выступал в Австралии. В Ferrari поставили новую версию днища, подготовленную к Гран При Франции – там она оказалась недостаточно эффективной, а теперь заработала. В Renault после пятничных тренировок заменили шасси Даниэлю Риккардо, обнаружив повреждения.
В первой сессии Феттель и Леклер провели первую попытку на Medium, остальные использовали Soft.
Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:25.513. Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Квят, Стролл, Расселл и Кубица. Даниил ошибся в шестом повороте и уступил напарнику, прошедшему дальше.
Автодром окружили тучи, температура асфальта снизилась, прогревать шины стало сложнее.
Во второй сессии гонщики Mercedes, Red Bull Racing и Леклер на Ferrari в первой попытке выехали на Medium, остальные – на Soft.
Вторую попытку только Хэмилтон провёл на Medium. Леклер показал лучшее время на Soft – 1:25.546. Если обойдётся без дождя, гонщики Ferrari завтра стартуют на Soft, а Mercedes и Red Bull Racing начнут гонку на Medium.
В финал не прошли: Джовинацци, Райкконен, Сайнс, Грожан и Перес.
В финале все выехали на Soft. Элбон вернулся в боксы, не завершив круга. Норрис отказался от первой попытки.
В первой попытке Боттас возглавил протокол – 1:25.093, Хэмилтон ошибся на быстром круге и показал второе время. В паузе между попытками остальных, Норрис и Элбон проехали быстрые круги.
Во второй попытке борьба получилась плотной. Хэмилтон прибавил, но уступил Боттасу шесть тысячных, а Леклер показал третье время, уступив поулу восемь сотых.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Сильверстоуне с новым абсолютным рекордом британской трассы, завоевав десятый поул в карьере и четвёртый в этом сезоне.
Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля. Со второго гонку начнут Леклер и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Феттель. Даниил Квят стартует 17-м.
Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. В.Боттас
Mercedes
4
1:25.750
6
2
1:25.672
8
1
1:25.093
7
2. Л.Хэмилтон
Mercedes
1
1:25.513
5
3
1:25.840
5
2
1:25.099
7
3. Ш.Леклер
Ferrari
2
1:25.533
5
1
1:25.546
6
3
1:25.172
7
4.М.Ферстаппен
Red Bull
3
1:25.700
7
4
1:25.848
8
4
1:25.276
6
5. П.Гасли
Red Bull
8
1:26.273
7
6
1:26.038
8
5
1:25.590
6
6. С.Феттель
Ferrari
5
1:25.898
7
5
1:26.023
6
6
1:25.787
6
7. Д.Риккардо
Renault
10
1:26.428
9
7
1:26.283
6
7
1:26.182
6
8. Л.Норрис
McLaren
6
1:26.079
10
8
1:26.385
6
8
1:26.224
5
9. А.Элбон
Toro Rosso
12
1:26.482
10
10
1:26.403
8
9
1:26.345
6
10. Н.Хюлкенберг
Renault
14
1:26.568
9
9
1:26.397
6
10
1:26.386
6
11.А.Джовинацци
Alfa Romeo
11
1:26.449
10
11
1:26.519
8
12. К.Райкконен
Alfa Romeo
13
1:26.558
10
12
1:26.546
8
13. К.Сайнс
McLaren
7
1:26.203
9
13
1:26.578
6
14. Р.Грожан
Haas
9
1:26.347
9
14
1:26.757
8
15. C.Перес
RacingPoint
15
1:26.649
8
15
1:26.928
6
16. К.Магнуссен
Haas
16
1:26.662
9
17. Д.Квят
Toro Rosso
17
1:26.721
10
18. Л.Стролл
Racing Point
18
1:26.762
9
19. Д.Расселл
Williams
19
1:27.789
9
20. Р.Кубица
Williams
20
1:28.257
10