Главная » Формула 1 » Гран При США: Райкконен — Ферстаппен — Хэмилтон

Гран При США: Райкконен — Ферстаппен — Хэмилтон

Гран При США

Солнечно. Сухо. Воздух +20…22С, трасса +28…32С

Льюис Хэмилтон приехал на Гран При США, где выиграл четыре последних гонки, с преимуществом в 67 очков в личном зачёте над Себастьяном Феттелем – британцу оставалось заработать на восемь очков больше соперника, чтобы уже в Остине досрочно завоевать титул. Любой другой результат откладывал определение чемпиона до следующей гонки.

В пятницу обе тренировки прошли под дождём – протокол дважды возглавил Хэмилтон, а Феттель неожиданно заработал штраф с потерей трёх мест на старте, недостаточно сбросив скорость под красными флагами.

Утром в субботу погода улучшилась, разбираться со сликами пришлось во время часовой тренировки – лучшее время показал Феттель, но у команд оставались вопросы по поводу износа шин на дистанции.

Шинники привезли составы UltraSoft — SuperSoft — Soft. Борьба в квалификации получилась плотной. Макс Ферстаппен в самом начале повредил подвеску на поребрике и квалифицировался только 15-м, потом получил новую коробку передач и соответствующий штраф с потерей мест на стартовом поле.

Во второй квалификационной сессии Хэмилтон, Боттас, Феттель и Риккардо выбрали более жесткие шины SuperSoft, чтобы на них стартовать в гонке. В финале Хэмилтон завоевал девятый поул в сезоне – с преимуществом всего в 61 тысячную над Феттелем.

Хэмилтон и Райкконен стартовали с первого ряда – Кими был единственным в первой пятёрке на более мягких шинах UltraSoft с лучшим сцеплением на старте. Боттас и Риккардо начинали гонку со второго ряда, Феттель и Окон – с третьего.

Сироткин начинал гонку 14-м. Ферстаппен – 18-м. Гонщики Toro Rosso после замены элементов силовой установки стартовали с последнего ряда.

В гонке Райкконен, Окон, Хюлкенберг, Грожан, Леклер и Перес стартовали на UltraSoft, Эриксон и Ферстаппен на Soft, остальные на SuperSoft.

На старте Райкконен опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Феттель атаковал Риккардо – произошел небольшой контакт, Себастьяна развернуло и он пропустил десяток машин.

Стролл врезался в машину Алонсо, Грожан – в машину Леклера. Позже Стролл получил штраф с проездом по пит-лейн.

Сайнс выехал за пределы трассы и не вернул позицию, получив пятисекундный штраф.

Четверо гонщиков свернули в боксы после инцидентов. Алонсо выбыл из борьбы.

Первая десятка на 2-м круге: Райкконен — Хэмилтон — Боттас — Риккардо — Хюлкенберг — Сайнс — Окон — Перес — Ферстаппен — Магнуссен.

Феттель быстро отыгрывался и на 4-м круге поднялся в десятку, стартовавший 18-м Ферстаппен уже ехал седьмым.

На 6-м круге Стролл отбыл штраф.

На 7-м круге Ферстаппен опередил Хюлкенберга, а Феттель – Окона.

На 9-м круге машина Даниэля Риккардо остановилась на трассе после неожиданной потери мощности. Для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности.

Первая десятка на 10-м круге: Райкконен — Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Хюлкенберг — Феттель — Сайнс — Окон — Перес — Магнуссен.

На 11-м круге Сироткин, Вандорн, Гасли, Леклер и Стролл сменили резину. На 12-м – Хэмилтон, вернувшись на трассу третьим, остальные гонщики первой десятки не меняли резину.

Боттас пропустил Хэмилтона – и на свежей резине Льюис взвинтил темп. Хэмилтон сократил отставание от Райкконена и на 21 круге бросился в атаку, но Кими после продолжительной борьбы свернул в боксы.

На 23-м круге Ферстаппен и Окон сменили резину. На 24-м – Боттас и Хюлкенберг. Макс вернулся на трассу впереди Боттаса.

Райкконен выехал позади не побывавшего в боксах Феттеля – и Себастьян его пропустил.

На 25-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 26-м – Перес, на 27-м – Феттель – возникла заминка при креплении заднего правого колеса.

На 28-м круге Хартли сменил резину, на 30-м Сироткин провёл второй пит-стоп. На 31-м круге Магнуссен и Эриксон – первый.

Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон — Райкконен — Ферстаппен — Боттас — Феттель — Хюлкенберг — Сайнс — Окон — Магнуссен — Перес.

На 32-м круге Леклер остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 38-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, вернувшись на трассу четвёртым – между Боттасом и Феттелем.

Льюис взвинтил темп, быстро опередил Боттаса и сокращал отставание от Ферстаппена.

Первая десятка на 45-м круге: Райкконен — Ферстаппен — Хэмилтон — Боттас — Феттель — Хюлкенберг — Сайнс — Окон — Магнуссен — Перес.

За шесть кругов до финиша первую тройку – Райкконена — Ферстаппена — Хэмилтона разделяли 2,5 секунды, но разница в скорости была недостаточной для атаки. За ними Феттель прессинговал Боттаса в борьбе за четвёртое место.

На 54-м круге Хэмилтон атаковал Ферстаппена, но Макс защитил позицию.

На 55-м круге Феттель опередил Боттаса в борьбе за четвёртое место.

Кими Райкконен выиграл гонку в Остине, одержав первую победу в сезоне и 21-ю в карьере. Макс Ферстаппен после старта с 18 места финишировал вторым. Льюис Хэмилтон проехал гонку с двумя пит-стопами и поднялся на третью ступеньку подиума, увеличив отрыв от Феттеля до 70 очков.

Решение судьбы чемпионского титула откладывается до Гран При Мексики, который пройдёт уже на следующей недели.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. К.Райкконен
Ferrari

196.205
1

2. М.Ферстаппен
Red Bull
+1.281
196.161
1

3. Л.Хэмилтон
Mercedes
+2.342
196.124
2

4. С.Феттель
Ferrari
+18.222
195.575
1

5. В.Боттас
Mercedes
+24.744
195.351
1

6. Н.Хюлкенберг
Renault
+87.210
193.227
1

7. К.Сайнс
Renault
+94.994
192.966
1

8. Э.Окон
Racing Point
+99.288
192.822
1

9. К.Магнуссен
Haas
+100.657
192.776
1

10. C.Перес
Racing Point
+101.080
192.762
1

11. Б.Хартли
Toro Rosso
+1 круг
191.636
1

12. М.Эриксон
Sauber
+1 круг
191.593
1

13. С.Вандорн
McLaren
+1 круг
191.546
2

14. П.Гасли
Toro Rosso
+1 круг
190.770
2

15. С.Сироткин
Williams
+1 круг
190.360
2

16. Л.Стролл
Williams
+ 2 круг
188.463
3

Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) — 1:37.392 (40 круг, 203,783 км/ч).

Причины сходов

Пилот
Команда
Круг
Причина

Ф.Алонсо
McLaren
1
авария

Р.Грожан
Haas
2
авария

Д.Риккардо
Red Bull Racing
8
силовая установка

Ш.Леклер
Sauber
31
мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas Motorsport
346

=
2. С.Феттель

Scuderia Ferrari
276

3. К.Райкконен

Scuderia Ferrari
221

4. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas Motorsport
217

=
5. М.Ферстаппен

Aston Martin Red Bull Racing
191

=
6. Д.Риккардо

Aston Martin Red Bull Racing
146

7. Н.Хюлкенберг

Renault Sport Formula 1 Team
61

=
8. К.Магнуссен

Haas F1 Team
55

9. C.Перес

Racing Point Force India
54

10. Э.Окон

Racing Point Force India
53

11. Ф.Алонсо

McLaren F1 Team
50

=
12. К.Сайнс

Renault Sport Formula 1 Team
45

=
13. Р.Грожан

Haas F1 Team
31

=
14. П.Гасли

Red Bull Toro Rosso Honda
28

=
15. Ш.Леклер

Alfa Romeo Sauber F1 Team
21

=
16. С.Вандорн

McLaren F1 Team
8

=
17. Л.Стролл

Williams Martini Racing
6

=
18. М.Эриксон

Alfa Romeo Sauber F1 Team
6

=
19. Б.Хартли

Red Bull Toro Rosso Honda
2

=
20. С.Сироткин

Williams Martini Racing
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes
563

=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
497

=
3. Aston Martin Red Bull Racing
Renault
337

=
4. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
106

=
5. Haas F1 Team
Ferrari
86

=
6. McLaren F1 Team
Renault
58

=
7. Racing Point Force India
Mercedes
48

=
8. Red Bull Toro Rosso Honda
Honda
30

=
9. Alfa Romeo Sauber F1 Team
Ferrari
27

=
10. Williams Martini Racing
Mercedes
7

дк
Sahara Force India F1 Team
Mercedes
59

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*