Главная » Формула 1 » Гран При США: Превью этапа

Гран При США: Превью этапа

Гран При США

Об ожиданиях от уик-энда…

У американского этапа непростая судьба – на протяжении своей истории Формула 1 пыталась наладить длительные и стабильные отношения с местной публикой, и та вроде бы даже отвечала взаимностью, но роман как-то не складывался.

Одной из причин было отсутствие подходящих автодромов – американская автоспортивная культура отличается от европейской, гонки там проходят либо на овалах, либо на временных городских трассах. И хотя стационарные трассы в США всё же были, они не удовлетворяли требованиям чемпионата мира.

Неудивительно, что даже в те годы, когда Гран При США проводился, этап постоянно переезжал с одного побережья на другое – гонки Формулы 1 принимали десять американских трасс – не считая гонок по овалу в Индианаполисе, формально входивших в календарь в 50-е годы.

Именно в Индианаполисе в начале 2000-х была предпринята первая попытка создать стационарный автодром для Формулы 1 – большая часть трассы проходила не по овалу, а по внутренним дорожкам «Старой кирпичницы». Но в силу ряда причин, прежде всего – финансовых, Гран При продержался там только до 2007 года.

В 2012-м ситуация была решена кардинальным образом – в Остине, штат Техас, впервые в истории США построили стационарную трассу специально для Формулы 1. Строительство сопровождали разнообразные сложности, архитектором автодрома, как всегда, был Герман Тильке, но трасса, получившая название Circuit of the Americas – COTA, оказалась удивительно интересной и яркой.

Конфигурация включает много нетипичных для автодромов Тильке скоростных поворотов и перепадов высот. Пилоты Mercedes будут чувствовать себя уверенно – тем более, что из пяти уже состоявшихся гонок в Остине четыре выиграл Хэмилтон. Единственный пилот помимо Льюиса, побеждавший на Трассе Америк – его главный конкурент в чемпионате Себастьян Феттель. Правда, было это уже довольно давно, в 2013-м году.

Тем не менее, побеждать Феттель просто обязан. Ситуация в чемпионате такова, что Хэмилтон может официально оформить четвёртый титул уже в это воскресенье. Это произойдёт, если Себастьян заработает на 16 очков меньше, чем Льюис – то есть, если Феттель вновь сойдёт, то Хэмилтону достаточно будет финишировать вторым. Если же Льюис выиграет, то чтобы сохранить шансы на победу в чемпионате, Себастьян должен оказаться как минимум пятым.

О трассе…

Circuit of the Americas. 56 кругов по 5513 метров = 309,732 км. 20 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний, ближе к высокому, уровень прижимной силы. Средняя скорость – 197 км/ч, максимальная скорость 320 км/ч с открытой DRS и 310 км/ч – с закрытой. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 58% дистанции круга.

10 зон торможения, в четырёх замедление очень интенсивное. Износ тормозов средний, ближе к высокому. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21-22 секунды, что можно считать средним значением. Как и на трассе в Абу-Даби, самая длинная прямая в Остине – не стартовая. Она находится между 11 и 12 поворотами, и длина её более километра. Машина движется с полностью нажатой педалью газа здесь почти 20 секунд подряд.

Движение на COTA организовано против часовой стрелки, а многие участки ассоцируются со знаменитыми трассами Формулы 1. Кроме того, в Остине больше, чем в Спа, поворотов, которые надо проходить на скоростях, превышающих 250 км/ч, и больше, чем на Хунгароринге, участков, где скорости падают ниже 100 км/ч – в итоге средняя скорость относительно невелика.

Из-за низкой влажности воздух насыщен кислородом, двигатель вырабатывает более высокую мощность, нагрузка на его компоненты повышается – инженерам придётся внимательно следить за поведением силовой установки, особенно за моментом срабатывания зажигания.

Одна из ярких отличительных черт – крутой подъём перед первым поворотом трассы. Перепад высот здесь составляет целых 40 метров. Это особенно важно для борьбы на первом круге гонки, сразу после старта.

О резине…

На два первых Гран При США компания Pirelli привозила самые жёсткие составы – Medium и Hard. Но команды жаловались на слишком низкое сцепление – на гладком асфальте шины сложно было прогреть, а гонки проходили с одним пит-стопом.

В 2014-м итальянские шинники привезли более мягкие составы – Soft и Medium. Решение себя оправдало – скорости выросли, борьбы стало больше, а пит-стопов в гонке было два. В прошлом году они пошли ещё дальше, выбрав третьим составом для этапа в Остине SuperSoft.

Наконец, в нынешнем сезоне в Pirelli осмелели окончательно и впервые привезли самый мягкий набор составов – UtraSoft, SuperSoft и Soft. Это практически гарантирует нам очередной «парад рекордов» – абсолютный рекорд трассы, 1:34,999, был установлен Хэмилтоном в прошлом году, но с большой долей вероятности будет перекрыт ещё до квалификации.

В целом, сцепные свойства асфальта на COTA год от года улучшаются – по мере «взросления» покрытия, так что особых проблем в нынешнем сезоне никто не ждёт. Обычно гонки в Остине проходили с двумя пит-стопам, но на этот раз даже с учётом более мягкого набора составов почти наверняка часть пилотов постараются ограничиться одним.

Может сыграть свою роль автомобиль безопасности – в пяти гонках в Остине он выезжал на трассу четырежды. Впрочем, два из них пришлись на один год, 2015-й. В прошлом году автомобиль безопасности на трассе так и не появился.

Год назад в Остине…

Интрига прошлогоднего Гран При США была предельно линейной. Фаворитом гонки был Хэмилтон, но в чемпионате он проигрывал Росбергу 33 очка, так что Нико достаточно было минимизировать потери, чтобы продолжить движение к титулу.

В квалификации Льюис был неудержим, побив абсолютный рекорд трассы и уверенно завоевав поул. Но Нико со своей программой-минимум справился, показав второе время. На старте Хэмилтон удержал лидерство и умчался к победе, лишь на два круга, после первого пит-стопа, уступив первое место Феттелю.

Росберг на старте пропустил Риккардо, но отыгрался за счёт стратегии, затянув второй пит-стоп и вернувшись на трассу впереди Даниэля. На финише он уступил Хэмилтону 4,5 секунды, проиграв только семь очков в чемпионате, что Нико вполне устраивало. Риккардо в итоге финишировал третьим.

Но если для лидеров гонка получилась относительно скучной, то позади них событий хватало. Уже на старте Хюлкенберг столкнулся с Боттасом и Феттелем. Для Валттери это означало прокол и пит-стоп на первом же круге, для Нико – погнутые тяги подвески и сход. А вот Себастьяну повезло – хотя удар был сильным, обошлось без серьёзных повреждений.

На первом же круге попал в аварию и Даниил Квят – россиянин «догнал» Переса. Мексиканца развернуло, он потерял несколько позиций. Даниил продолжил движение, но позже был наказан за этот инцидент 10-секундным штрафом и двумя штрафными баллами. Ближе к финишу в другом инциденте уже Даниил стал жертвой – Кевин Магнуссен обогнал его за пределами трассы и не вернул позицию, за что был наказан 5-секундным штрафом.

Кроме того, лопнул тормозной диск на Haas Гутьерреса, прекратил борьбу из-за отказа коробки передач Макс Ферстаппен, а Кими Райкконену пришлось сойти после того, как механики Ferrari плохо зафиксировали заднее правое колесо. Обгонов и контактной борьбы хватало – чего стоит хотя бы манёвр Фернандо Алонсо против Фелипе Массы ближе к концу дистанции. Испанец чиркнул по Williams бразильца и вышел на шестое место, а за два круга до финиша обогнал и Сайнса.

Поделиться в социальных сетях