Главная » Формула 1 » Гран При США: Поул у Хэмилтона, Феттель – второй

Гран При США: Поул у Хэмилтона, Феттель – второй

Гран При США

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +32…33С

Окончание субботней тренировки и начало квалификации, если не вмешается непогода, разделяют два часа. Формат уик-энда всегда стараются соблюдать – это часть традиции, к тому же он связан с прямыми эфирами телекомпаний по всему миру, которые планируются заранее.

Когда в начале года в FIA опубликовали расписание всех уик-эндов сезона, график этапа в Остине был привычным, но в конце июня по просьбе промоутеров владельцы коммерческих прав из Liberty Media согласились изменить график из-за вечернего концерта Джастина Тимберлейка, чтобы публика не успела разойтись до его начала. При Берни такого не было 🙂

В двух командах перед началом уик-энда в Остине произошли интересные перемены в составе. Карлос Сайнс перешел в Renault F1, заменив Джолиона Палмера, и на американской трассе впервые работал за рулём машины заводской команды.

В Toro Rosso Пьер Гасли уехал в Японию, чтобы бороться за титул в серии Super Formula, где провёл весь сезон, так что состав команды по сравнению с прошлой гонкой изменился полностью.

Вернулся Даниил Квят, пропустивший два прошлых этапа – в Остине он использовал машину, на которой прежде выступал Сайнс. Его напарником стал бывший участник молодёжной программы Red Bull, победитель «24 часов Ле-Мана» Брендон Харли, в этот уик-энд дебютировавший в Формуле 1.

Льюис Хэмилтон приехал в Остин лидером чемпионата и возглавил протокол всех тренировок. У Себастьяна Феттеля в пятницу не обошлось без проблем, точных причин найти не удалось, и в Ferrari собрали для него новую машину на запасном шасси. Утром в субботу он уступил Хэмилтону меньше десятой.

Четверо гонщиков начинали квалификацию, зная о больших штрафах с потерей позиций на старте за замену элементов силовой установки – Брендон Хартли (25), Нико Хюлкенберг (20), Макс Ферстаппен (15) и Стоффель Вандорн (5).

Шинники привезли в Остин самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. В квалификации команды предсказуемо сделали ставку на более мягкие составы.

В первой сессии Квят первым выехал на трассу. Гонщики Mercedes и Ferrari выбрали SuperSoft, остальные выехали на UltraSoft.

Ветер усилился, многим помешал трафик – нужно было вовремя оказаться на трассе, чтобы показать хорошее время. Уворачиваясь от столкновения со Строллом, Грожан выехал за пределы трассы. Магнуссен заблокировал Переса на быстром круге – этими инцидентами займутся стюарды.

В первой попытке протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:35.309, во второй Хэмилтон оказался быстрее – 1:34.822. Из дальнейшей борьбы выбыли: Эриксон, Стролл, Хартли, Верляйн и Магнуссен.

Во второй сессии Ферстаппен выехал на SuperSoft – он потеряет позиции на старте, но надеется отыграться за счёт стратегии, стартуя на более жестких шинах. Хюлкенберг тоже был оштрафован, но его в Renault решили не выпускать – и Нико впервые в сезоне проиграл в квалификации напарнику – теперь им стал Сайнс.

В первой попытке Хэмилтон в очередной раз за уик-энд обновил рекорд трассы – 1:33.560. Во второй Льюис проехал ещё быстрее – 1:33.437. Квят тоже прибавил, но в финал не прошел – вместе с Массой, Вандорном, Грожаном и Хюлкенбергом.

В финале все выехали на UltraSoft. Хэмилтон вновь прибавил – 1:33.108, опередив напарника почти на полсекунды. Ближе всех к гонщикам Mercedes подобрался Райкконен, уступив больше семи десятых.

Во второй попытке Феттель прибавил, поднявшись на вторую позицию. Риккардо и Райкконен показали одинаковое время, но Даниэль сделал это раньше и оказался впереди в протоколе сессии.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Остине, завоевав 11-й поул в сезоне и 72-й в карьере. С первого ряда вместе с ним стартует Себастьян Феттель – в воскресенье нас ждёт дуэль двух претендентов на титул.

Со второго ряда гонку начнут Боттас и Риккардо, с третьего – Райкконен и Окон. Карлос Сайнс пробился в финал в своей первой квалификации в составе Renault F1.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1
1:34.822
5
1
1:33.437
6
1
1:33.108
7

2. С.Феттель
Ferrari
4
1:35.420
5
4
1:34.103
6
2
1:33.347
7

3. В.Боттас
Mercedes
3
1:35.309
4
2
1:33.769
6
3
1:33.568
7

4. Д.Риккардо
Red Bull
11
1:35.991
5
5
1:34.495
3
4
1:33.577
6

5. К.Райкконен
Ferrari
7
1:35.649
5
3
1:33.840
6
5
1:33.577
6

6. М.Ферстаппен
Red Bull
2
1:34.899
4
6
1:34.716
3
6
1:33.658
6

7. Э.Окон
Force India
10
1:35.849
5
10
1:35.113
6
7
1:34.647
6

8. К.Сайнс
Renault
5
1:35.517
8
8
1:34.899
6
8
1:34.852
3

9. Ф.Алонсо
McLaren
8
1:35.712
3
9
1:35.046
6
9
1:35.007
6

10. C.Перес
Force India
14
1:36.358
7
7
1:34.789
6
10
1:35.148
6

11. Ф.Масса
Williams
6
1:35.603
3
11
1:35.155
6

12. Д.Квят
Toro Rosso
12
1:36.073
9
12
1:35.529
6

13. С.Вандорн
McLaren
13
1:36.286
8
13
1:35.641
6

14. Р.Грожан
Haas
15
1:36.835
8
14
1:35.870
6

15. Н.Хюлкенберг
Renault
9
1:35.740
3
15

0

16. М.Эриксон
Sauber
16
1:36.842
9

17. Л.Стролл
Williams
17
1:36.868
8

18. Б.Хартли
Toro Rosso
18
1:36.889
7

19. П.Верляйн
Sauber
19
1:37.179
9

20. К.Магнуссен
Haas
20
1:37.394
7

Поделиться в социальных сетях