Гран При Монако
Вторая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +39…44С
К началу второй тренировки состояние трассы улучшилось, траектория покрылась отработанной резиной, и команды приступили к выполнению традиционной программы поиска настроек и оценки эффективности шин.
Хюлкенберг и Эриксон потеряли первую тренировку из-за проблем с машиной, но в командах решили проблемы – во второй сессии выехали одними из первых.
Окон и Эриксон зацепили барьер без серьёзных последствий. На 11-й минуте машина Палмера выпустила облако дыма – для Джолиона тренировка на этом закончилась.
На 54-й минуте дебютант Williams Лэнс Стролл разбил машину на выходе из третьего поворота. Сессию остановили красными флагами для эвакуации машины Williams – гонщикам пришлось вернуться в боксы, пауза продолжалась шесть минут.
Уже утром Хэмилтон установил новый рекорд трассы, а днём сначала Квят, потом Риккардо проехали ещё быстрее, а в итоге Феттель возглавил протокол – 1:12.720.
Результаты сессии
Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
1. С.Феттель
Ferrari
1:12.720
—
38
2. Д.Риккардо
Red Bull
1:13.207
0.487
35
3. К.Райкконен
Ferrari
1:13.283
0.563
46
4. Д.Квят
Toro Rosso
1:13.331
0.611
41
5. К.Сайнс
Toro Rosso
1:13.400
0.680
43
6. М.Ферстаппен
Red Bull
1:13.486
0.766
36
7. C.Перес
Force India
1:13.799
1.079
45
8. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:13.873
1.153
31
9. К.Магнуссен
Haas
1:13.890
1.170
46
10. В.Боттас
Mercedes
1:13.902
1.182
39
11. С.Вандорн
McLaren
1:13.946
1.226
42
12. Д.Баттон
McLaren
1:13.981
1.261
37
13. Ф.Масса
Williams
1:14.003
1.283
46
14. Р.Грожан
Haas
1:14.022
1.302
44
15. Э.Окон
Force India
1:14.093
1.373
47
16. Л.Стролл
Williams
1:14.474
1.754
27
17. Н.Хюлкенберг
Renault
1:14.870
2.150
41
18. Д.Палмер
Renault
1:15.616
2.896
8
19. М.Эриксон
Sauber
1:15.691
2.971
32
20. П.Верляйн
Sauber
1:15.695
2.975
37
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +30…34С
Утром в четверг состояние асфальта традиционно оставляло желать лучшего, но гонщики не отсиживались в боксах – шины и машины в этом году стали шире, улочки Монако остались узкими – нужно было адаптироваться.
В McLaren Дженсон Баттон на один уик-энд вернулся в гонки, заменив Фернандо Алонсо, выступающего в Инди-500. В команде не стали вызывать завершившего карьеру гонщика на тесты в Бахрейн, он поработал на симуляторе, а MCL32 впервые опробовал уже на свободных заездах.
Обычно команды начинают тренировки с самых жестких составов резины, но в Монако уже в начале сессии гонщики использовали UltraSoft – этот этап стал первым в сезоне с возможностью выбора числа комплектов, так что мягких шин заказали достаточно.
В начале сессии у многих не обошлось без небольших контактов шин с барьерами по мере того, как гонщики осваивались на трассе, но без серьёзных последствий. Сессия прошла без аварий.
Макс Ферстаппен прервал серию кругов из-за проблем с подвеской. У Эриксона отказала коробка передач – он проехал три круга и сессия для него закончилась. В Renault Нико Хюлкенберг тоже потерял тренировку – из-за проблем с накопителем энергии силовой установки.
Многие называли Ferrari фаворитами уик-энда в Монако, заранее предрекая Mercedes проблемы из-за длинной колёсной базы, но в первой тренировке протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:13.425 – на две десятых быстрее прошлогоднего поула Риккардо. Во второй сессии состояние асфальта улучшится и скорости возрастут.
Результаты сессии
Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:13.425
—
40
2. С.Феттель
Ferrari
1:13.621
0.196
34
3. М.Ферстаппен
Red Bull
1:13.771
0.346
32
4. В.Боттас
Mercedes
1:13.791
0.366
40
5. Д.Риккардо
Red Bull
1:13.854
0.429
45
6. Д.Квят
Toro Rosso
1:14.111
0.686
42
7. К.Райкконен
Ferrari
1:14.164
0.739
37
8. C.Перес
Force India
1:14.201
0.776
32
9. К.Сайнс
Toro Rosso
1:14.333
0.908
39
10. Э.Окон
Force India
1:14.425
1.000
39
11. Ф.Масса
Williams
1:14.617
1.192
37
12. С.Вандорн
McLaren
1:14.813
1.388
38
13. К.Магнуссен
Haas
1:14.870
1.445
34
14. Д.Баттон
McLaren
1:14.954
1.529
35
15. Р.Грожан
Haas
1:15.321
1.896
33
16. Л.Стролл
Williams
1:15.595
2.170
44
17. Д.Палмер
Renault
1:15.949
2.524
42
18. П.Верляйн
Sauber
1:16.258
2.833
33
19. Н.Хюлкенберг
Renault
—
3
20. М.Эриксон
Sauber
—
3