Главная » Формула 1 » Гран При Монако: Хэмилтон — Феттель — Боттас

Гран При Монако: Хэмилтон — Феттель — Боттас

Гран При Монако

Облачно. Сухо. Воздух +22…24С, трасса +33…30С

Многие считали, что в Монако может прерваться невероятная серия Mercedes. В пяти первых Гран При команда завоевала пять победных дублей, но на узкой и медленной городской трассе последние два года Mercedes уступала соперникам.

В четверг стало ясно, что ситуация изменилась – Льюис Хэмилтон дважды возглавил протокол свободных заездов. Утром в субботу лучшим был Шарль Леклер из Ferrari, но главным событием сессии стала авария Себастьяна Феттеля. Механики Скудерии восстановили машину к началу квалификации, но было видно как велик прессинг в Ferrari.

В квалификации это сыграло свою роль. В первой сессии стратеги Ferrari ошиблись при определении времени, позволяющего пройти дальше, не стали выпускать Леклера на вторую попытку – и монегаск выбыл из борьбы на домашней трассе уже в начале квалификации.

Борьба за поул между гонщиками Mercedes получилась плотной и напряженной, в решающий момент Льюис Хэмилтон проехал круг на 86 тысячных быстрее, завоевав 85-й поул в карьере и второй в сезоне.

В начале недели перед Гран При Монако после продолжительной болезни скончался Ники Лауда. Перед стартом прошла минута молчания, пилоты надели красные кепки, а на машинах большинства команд появились надписи в память о легендарном чемпионе.

Организаторы этапа вместе с FIA и командами предложили болельщикам почтить память Ники на трибунах во время прогревочного круга, используя для этого красные кепки, баннеры и аплодисменты. Гудели и ревуны стоящих в порту яхт.

Гонщики Mercedes в пятый раз за сезон (везде, кроме Бахрейна) заняли весь первый ряд стартового поля, посвятив этот успех памяти Лауды. Со второго ряда стартовали Ферстаппен и Феттель, с третьего – Магнуссен и Риккардо, с четвёртого – Квят и Гасли.

Двое потеряли по три позиции на старте – Гасли в квалификации помешал быстрому кругу Грожана, а Джовинацци заблокировал Хюлкенберга.

Шинники привезли в Монако тройку самых мягких составов – в роли Hard, Medium и Soft на этот раз выступали С3, С4 и С5. Хюлкенберг, Норрис, Леклер, Перес, Стролл, Расселл и Кубица стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Риккардо опередил Магнуссена, Квят потерял две позиции. Райкконен и Стролл допустили небольшой контакт. Леклер опередил Норриса по внутреннему радиусу в шпильке.

Первая десятка на втором круге: Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Феттель — Риккардо — Магнуссен — Гасли — Сайнс — Квят — Элбон.

Первая четвёрка быстро отрывалась, Риккардо уступал в темпе больше двух секунд на круге, сдерживая позади большую группу гонщиков.

На восьмом круге Леклер опередил Грожана в борьбе за 12-ю позицию. Попытка опередить Хюлкенберга завершилась контактом, машину развернуло, Леклер пробил колесо и медленно поехал в боксы.

Фрагменты разрушенной шины повредили днище, но Шарлю сменили резину и выпустили на трассу.

На 10-м круге Хюлкенберг сменил резину.

На 11-м круге выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки. Группа лидеров свернула в боксы за свежей резиной. Хэмилтон и Боттас получили Medium, Ферстаппен и Феттель – Hard.

Боттасу пришлось ждать, пока механики обслужат Хэмилтона – и он вернулся позади Ферстаппена. Машины Боттаса и Ферстаппена коснулись на пит-лейн, у Валттери произошел прокол переднего правого колеса.

На следующем круге Боттас вновь заехал в боксы, ещё раз сменив резину, переключившись на Hard. Стюарды наказали Макса пятисекундным штрафом.

Первая десятка на 12-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Феттель — Боттас — Гасли — Сайнс — Квят — Элбон — Грожан — Норрис.

На 14-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство в гонке. Перестановок не произошло.

Джовинацци атаковал Кубицу, задел его машину – Роберта развернуло, но после паузы гонщики продолжили движение. Стюарды наказали Джовинацци 10-секундным штрафом.

На 17-м круге Леклер провёл пит-стоп, получив комплект мягких шин, а на следующем круге остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 22-м круге Кубица сменил резину.

В районе бассейна прошёл небольшой дождь, на состояние асфальта это не повлияло.

Хэмилтон не был доволен резиной и потерял в темпе, первая четвёрка ехала плотной группой, но возможности для атаки не было.

На 28-м круге Гасли сменил резину, на 31-м – Сайнс, на 33-м – Квят.

Стролл заблокировал шины перед шестым поворотом. Райкконен пытался этим воспользоваться, но Лэнс не пустил финна, ударив его Alfa Romeo. Стюарды наказали Стролла пятисекундным штрафом.

На 40-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 41-м – Элбон, на 46-м – Джовинацци, на 47-м – Райкконен, на 48-м – Норрис, на 50-м – Грожан.

Первая десятка на 51-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Феттель — Боттас — Гасли — Сайнс — Квят — Элбон — Грожан — Риккардо.

Хэмилтон несколько раз жаловался инженеру на «убитые» шины, но инженер оставлял его на трассе – пит-стоп привёл бы к большой потере позиций, а Ферстаппен попыток атаковать пока не предпринимал.

На 63-м круге Гасли сменил резину, получил комплект Soft и скоро оставил за собой лучший круг гонки.

Стюарды наказали Грожана пятисекундным штрафом за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн.

На последних кругах Ферстаппен пытался атаковать – команда разрешила ему использовать режим повышенной мощности двигателя. Такое же разрешение получил Хэмилтон.

На 76-м круге Ферстаппен атаковал, заблокировал шины и врезался сзади в машину Хэмилтона, но гонщики сохранили позиции.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Монако, одержав четвёртую победу в сезоне и 77-ю в карьере. Себастьян Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, Валттери Боттас – на третью.

Макс Ферстаппен пересёк линию финиша вторым, но после прибавки пяти секунд из-за штрафа оказался четвёртым.

Даниил Квят закончил гонку седьмым, добившись лучшего результата в сезоне. В Toro Rosso впервые в сезоне заработали очки двумя машинами.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:43.28.437
150.928
1

2. С.Феттель
Ferrari
+2.602
150.865
1

3. В.Боттас
Mercedes
+3.162
150.851
2

4. М.Ферстаппен *
Red Bull
+5.537
150.793
1

5. П.Гасли
Red Bull
+9.946
150.687
2

6. К.Сайнс
McLaren
+53.454
149.640
1

7. Д.Квят
Toro Rosso
+54.574
149.613
1

8. А.Элбон
Toro Rosso
+55.200
149.598
1

9. Д.Риккардо
Renault
+60.894
149.462
1

10. Р.Грожан *
Haas
+61.034
149.459
1

11. Л.Норрис
McLaren
+66.801
149.321
1

12. К.Магнуссен
Haas
+1 круг
148.813
1

13. C.Перес
Racing Point
+1 круг
148.790
1

14. Н.Хюлкенберг
Renault
+1 круг
148.720
1

15. Д.Расселл
Williams
+1 круг
148.364
1

16. Л.Стролл *
Racing Point
+1 круг
148.080
1

17. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
147.835
1

18. Р.Кубица
Williams
+1 круг
147.119
1

19. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+2 круга
146.917
1

* — гонщики были оштрафованы прибавкой времени по ходу гонки.

Лучший круг: Пьер Гасли (Red Bull Racing) 1:14.279 (72 круг, 161.730 км/ч)

Причины сходов

Пилот
Команда
Круг
Причина

Ш.Леклер
Ferrari
16
днище

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas Motorsport
137

=
2. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas Motorsport
120

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari
82

4. М.Ферстаппен

Aston Martin Red Bull Racing
78

=
5. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari
57

=
6. П.Гасли

Aston Martin Red Bull Racing
32

7. К.Сайнс

McLaren F1 Team
18

8. К.Магнуссен

Rich Energy Haas F1 Team
14

9. C.Перес

Sportpesa Racing Point F1 Team
13

10. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing
13

11. Л.Норрис

McLaren F1 Team
12

12. Д.Квят

Red Bull Toro Rosso Honda
9

13. Д.Риккардо

Renault F1 Team
8

14. А.Элбон

Red Bull Toro Rosso Honda
7

15. Н.Хюлкенберг

Renault F1 Team
6

16. Л.Стролл

Sportpesa Racing Point F1 Team
4

=
17. Р.Грожан

Rich Energy Haas F1 Team
2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes
257

=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
139

=
3. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
110

=
4. McLaren F1 Team
Renault
30

=
5. Sportpesa Racing Point F1 Team
Mercedes
17

=
6. Rich Energy Haas F1 Team
Ferrari
16

7. Red Bull Toro Rosso Honda
Honda
16

=
8. Renault F1 Team
Renault
14

9. Alfa Romeo Racing
Ferrari
13

Поделиться в социальных сетях