Главная » Формула 1 » Гран При Германии: Трасса и статистика

Гран При Германии: Трасса и статистика

Гран При Германии

FORMULA 1 MERCEDES-BENZ GROSSER PREIS VON DEUTSCHLAND 2019

Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция

26-28/07/2019
Хоккенхайм
4574 м
67
306.458 км

Официальный сайт

Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными будут последствия. 1 декабря 1931 года при поддержке местных чиновников был открыт городской автоклуб, за три недели подготовили проект – и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.

После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.

Автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, пока в 2015-м финансовые проблемы не помешали проведению этапа на Нюрбургринге. Берни Экклстоун пойти на уступки не захотел и Германия на время осталась без Гран При.

По экономическим соображениям в Хоккенхайме не были готовы принимать Гран При каждый год – гонок не было в 2015 и 2017-м, но в этом году этап пройдёт на Хоккенхаймринге второй год подряд – организаторам и Liberty Media при поддержке титульного спонсора – компании Mercedes – удалось найти временное решение, но пройдёт ли этап в 2020-м – большой вопрос.

После гонки на Хоккенхаймринге сменится руководство. Георг Зайлер, 41 год проработавший на автодроме, покинет пост генерального директора. Йорн Теске, более 13 лет возглавлявший отдел маркетинга, возьмёт на себя административные функции, а 35-летний инженер Йохен Нерпель займётся решением технических и оперативных вопросов.

Особенности трассы

В 2002-м Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию – длину трассы сократили за счет лесных участков и привели в соответствие требованиям FIA. Трасса потеряла статус одной из самых скоростных, но вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены требования по улучшению безопасности гонщиков и комфорта зрителей.

При настройке машин в Хоккенхайме нужен традиционный компромисс между прижимной силой на медленных отрезках и скоростью на прямых. Акцент делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на позднем торможении перед шпилькой.

Хороший аэродинамический баланс и оптимальные настройки подвески помогут при прохождении быстрой связки третьего-четвертого поворотов, за которыми следует длинная прямая. При настройке подвески важно обеспечить возможность атаки поребриков на выходе из первого Nordkurve и на Стадионе – на входе в поворот Mobil 1.

Нагрузка на тормоза и резину в Хоккенхайме невелика, а вот мощность двигателя по-прежнему очень важна – из-за четырех длинных прямых и высокой максимальной скорости. В этом году на трассе вновь две зоны DRS. Добавленную в прошлом году третью зону DRS убрали.

Дженсон Баттон: «Я помню, как гонялся на старой конфигурации Хоккенхаймринга, где было четыре прямые, скорость на которых превышала 320 км/ч, а также несколько сложных поворотов и секцию стадиона, где приходилось нелегко из-за нехватки прижимной силы.

Перестроенное кольцо никогда не было столь же великолепным, как старый Хоккенхаймринг, но у него по-прежнему интересная конфигурация, специально задуманная для повышения накала борьбы.

Длинная, ведущая к шестому повороту прямая, словно создана для слипстрима – вы вынуждаете едущего впереди соперника обороняться, а на входе в седьмой поворот предпринимаете попытку атаки, пользуясь тем, что машина соперника медленнее на выходе. Кроме того, обгонять можно в восьмом повороте, поравнявшись с соперником, и затем удержав позицию».

Лучшие результаты сессий Гран При Германии 2018 года

Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время

Первая тренировка
Солнечно. Сухо
Д.Риккардо
Red Bull
1:13.525

Вторая тренировка
Солнечно. Сухо
М.Ферстаппен
Red Bull
1:13.085

Третья тренировка
Облачно. Дождь
Ш.Леклер
Sauber
1:34.577

Квалификация
Облачно. Сухо
С.Феттель
Ferrari
1:11.212

Лучший круг в гонке
Облачно. Небольшой дождь
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:15.545

Телетрансляции

Гран При Германии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Германии. Время московское

Дата
Событие
Время
Матч!Арена
Матч!ТВ

26/07
Первая тренировка
12:00
11:55
11:55

26/07
Вторая тренировка
16:00
15:55

27/07
Третья тренировка
13:00
12:55

27/07
Квалификация
16:00

15:55

28/07
Гонка
16:10

16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Хоккенхайм шинники привезут «среднюю» по мягкости тройку составов, самое популярное в этом году сочетание С2, С3 и С4. В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину.

Команды традиционно выбрали больше всего комплектов шин Soft – для работы на тренировках, квалификации и первого отрезка гонки, но и второй комплект Hard, кроме одного обязательного, выбрали сразу 11 гонщиков. По числу комплектов Medium диапазон вновь большой – от одного у Квята и Хюлкенберга до четырёх у Хэмилтона, Ферстаппена и Гасли.

Гонщик
Команда

Hard — C2
Medium — C3
Soft — C4

Л.Хэмилтон
Mercedes
1
4
8

В.Боттас
Mercedes
2
3
8

C.Феттель
Ferrari
1
3
9

Ш.Леклер
Ferrari
2
2
9

М.Ферстаппен
Red Bull Racing
1
4
8

П.Гасли
Red Bull Racing
1
4
8

Д.Риккардо
Renault
1
2
10

Н.Хюлкенберг
Renault
2
1
10

К.Магнуссен
Haas
1
3
9

Р.Грожан
Haas
2
2
9

К.Сайнс
McLaren
2
3
8

Л.Норрис
McLaren
2
2
9

С.Перес
Racing Point
2
3
8

Л.Стролл
Racing Point
2
3
8

К.Райкконен
Alfa Romeo
1
3
9

А.Джовинацци
Alfa Romeo
2
2
9

Д.Квят
Toro Rosso
2
1
10

А.Элбон
Toro Rosso
1
2
10

Д.Расселл
Williams
2
2
9

Р.Кубица
Williams
1
3
9

Достижения действующих гонщиков в Германии

На Хоккенхаймринге можно обгонять, но пять из десяти прошлых Гран При на этой трассе выиграл обладатель поула.

Достижения действующих пилотов в Хоккенхайме

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

К.Райкконен
11
47
524
55
1
3
2
2
2
3

Л.Хэмилтон
6
87
391
136
1
1
1
2
2
4
3

С.Феттель
6
48
386
41
1
3
2
3
1
1

Н.Хюлкенберг
5
24
334

4
5

Д.Риккардо
4
26
228

3
2

1
1

С.Перес
4
16
233

9
6

Р.Грожан
4
8
225

6
6

В.Боттас
3
38
200
4
2
2

2

2

Р.Кубица
3
8
193

7
7

К.Магнуссен
3
2
199

4
9

М.Ферстаппен
2
27
134

4
3

1

К.Сайнс
2

133

8
12

Д.Квят
2

110

8
15

П.Гасли
1

66

20
14

Ш.Леклер
1

66

9
15

Л.Стролл
1

53

17

Элбон, Норрис и Расселл в гонках в Хоккенхайме не выступали,
Джовинацци выезжал только на свободных заездах

Достижения действующих пилотов в Гран При Германии

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

К.Райкконен
13
65
618
64
1
2
2
2
2
4

Л.Хэмилтон
9
122
570
174
1
1
2
4
3
5
4

С.Феттель
9
93
566
86
1
1
2
4
1
3
1

Н.Хюлкенберг
7
25
394

4
5

Д.Риккардо
6
26
345

3
2

1
1

С.Перес
6
20
385

10
6

Р.Грожан
5
23
285
5
5
3

1

В.Боттас
5
38
259

2
2

2

2

Р.Кубица
3
8
193

7
7

К.Магнуссен
3
2
199

4
9

М.Ферстаппен
2
27
134

4
3

1

К.Сайнс
2

133

8
12

Д.Квят
2

110

8
15

П.Гасли
1

66

20
14

Ш.Леклер
1

66

9
15

Л.Стролл
1

53

17

Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Германии не участвовали,
Джовинацци выезжал только на свободных заездах

Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Хоккенхайм! От трассы до моего родного города менее 50 км – для меня это действительно домашняя гонка.

Шпилька – лучшее место для обгонов, если вы всё сделали верно на жестком торможении в конце длинной прямой. Это очень узкий поворот, за которым ещё одна длинная прямая, так что нужно точно затормозить и хорошо разогнаться перед следующей прямой.

В слепом повороте Mobil 1 непросто найти верную траекторию, он очень быстрый, поэтому там можно отыграть время. Приятно, когда удается всё сделать правильно и на выходе атаковать поребрики. Оттуда виден весь стадион, где всегда отличная атмосфера.

В середине этого отрезка поворот Sachs. Он очень узкий, но благодаря бэнкингу получается интересным. Там можно агрессивно атаковать. На входе не так много ориентиров, поэтому сложно найти правильную точку торможения, но если всё сделать правильно, то трасса плавно перетекает в финальный сектор».

Гран При Германии : Все этапы

Дата
Трасса
Поул
Победитель

22/07/18
Хоккенхайм
С.Феттель
Ferrari
Л.Хэмилтон
Mercedes

31/07/16
Хоккенхайм
Н.Росберг
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

20/07/14
Хоккенхайм
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

07/07/13
Нюрбургринг
Л.Хэмилтон
Mercedes
С.Феттель
Red Bull

22/07/12
Хоккенхайм
Ф.Алонсо
Ferrari
Ф.Алонсо
Ferrari

24/07/11
Нюрбургринг
М.Уэббер
Red Bull
Л.Хэмилтон
McLaren

25/07/10
Хоккенхайм
С.Феттель
Red Bull
Ф.Алонсо
Ferrari

12/07/09
Нюрбургринг
М.Уэббер
Red Bull
М.Уэббер
Red Bull

20/07/08
Хоккенхайм
Л.Хэмилтон
McLaren
Л.Хэмилтон
McLaren

30/07/06
Хоккенхайм
К.Райкконен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari

24/07/05
Хоккенхайм
К.Райкконен
McLaren
Ф.Алонсо
Renault

25/07/04
Хоккенхайм
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari

03/08/03
Хоккенхайм
Х.Монтойя
Williams
Х.Монтойя
Williams

28/07/02
Хоккенхайм
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari

29/07/01
Хоккенхайм
Х.Монтойя
Williams
Р.Шумахер
Williams

30/07/00
Хоккенхайм
Д.Култхард
McLaren
Р.Баррикелло
Ferrari

01/08/99
Хоккенхайм
М.Хаккинен
McLaren
Э.Ирвайн
Ferrari

02/08/98
Хоккенхайм
М.Хаккинен
McLaren
М.Хаккинен
McLaren

27/07/97
Хоккенхайм
Г.Бергер
Benetton
Г.Бергер
Benetton

28/07/96
Хоккенхайм
Д.Хилл
Williams
Д.Хилл
Williams

30/07/95
Хоккенхайм
Д.Хилл
Williams
М.Шумахер
Benetton

31/07/94
Хоккенхайм
Г.Бергер
Ferrari
Г.Бергер
Ferrari

25/07/93
Хоккенхайм
А.Прост
Williams
А.Прост
Williams

26/07/92
Хоккенхайм
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams

28/07/91
Хоккенхайм
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams

29/07/90
Хоккенхайм
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

30/07/89
Хоккенхайм
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

24/07/88
Хоккенхайм
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

26/07/87
Хоккенхайм
Н.Мэнселл
Williams
Н.Пике
Williams

27/07/86
Хоккенхайм
К.Росберг
McLaren
Н.Пике
Williams

04/08/85
Нюрбургринг
Т.Фаби
Toleman
М.Альборетто
Ferrari

05/08/84
Хоккенхайм
А.Прост
McLaren
А.Прост
McLaren

07/08/83
Хоккенхайм
П.Тамбэ
Ferrari
Р.Арну
Ferrari

08/08/82
Хоккенхайм
Д.Пирони
Ferrari
П.Тамбэ
Ferrari

02/08/81
Хоккенхайм
А.Прост
Renault
Н.Пике
Brabham

10/08/80
Хоккенхайм
А.Джонс
Williams
Ж.Лаффит
Ligier

29/07/79
Хоккенхайм
Ж.Жабиль
Renault
А.Джонс
Williams

30/07/78
Хоккенхайм
М.Андретти
Lotus
М.Андретти
Lotus

31/07/77
Хоккенхайм
Д.Шектер
Wolf
Н.Лауда
Ferrari

01/08/76
Нюрбургринг
Д.Хант
McLaren
Д.Хант
McLaren

03/08/75
Нюрбургринг
Н.Лауда
Ferrari
К.Ройтеман
Brabham

04/08/74
Нюрбургринг
Н.Лауда
Ferrari
К.Регаззони
Ferrari

05/08/73
Нюрбургринг
Д.Стюарт
Tyrrell
Д.Стюарт
Tyrrell

30/07/72
Нюрбургринг
Ж.Икс
Ferrari
Ж.Икс
Ferrari

01/08/71
Нюрбургринг
Д.Стюарт
Tyrrell
Д.Стюарт
Tyrrell

02/08/70
Хоккенхайм
Ж.Икс
Ferrari
И.Риндт
Lotus

03/08/69
Нюрбургринг
Ж.Икс
Brabham
Ж.Икс
Brabham

04/08/68
Нюрбургринг
Ж.Икс
Ferrari
Д.Стюарт
Matra

06/08/67
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Хальм
Brabham

07/08/66
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Брэбэм
Brabham

01/08/65
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus

02/08/64
Нюрбургринг
Д.Сертиз
Ferrari
Д.Сертиз
Ferrari

04/08/63
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Сертиз
Ferrari

05/08/62
Нюрбургринг
Д.Гарни
Porsche
Г.Хилл
BRM

06/08/61
Нюрбургринг
Ф.Хилл
Ferrari
С.Мосс
Lotus

02/08/59
Берлин, Авус
Т.Брукс
Ferrari
Т.Брукс
Ferrari

03/08/58
Нюрбургринг
М.Хоторн
Ferrari
Т.Брукс
Vanwall

04/08/57
Нюрбургринг
Х.Фанхио
Maserati
Х.Фанхио
Maserati

05/08/56
Нюрбургринг
Х.Фанхио
Ferrari
Х.Фанхио
Ferrari

01/08/54
Нюрбургринг
Х.Фанхио
Mercedes
Х.Фанхио
Mercedes

02/08/53
Нюрбургринг
А.Аскари
Ferrari
Н.Фарина
Ferrari

03/08/52
Нюрбургринг
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari

29/07/51
Нюрбургринг
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*