Главная » Формула 1 » Гран При Германии: Превью этапа

Гран При Германии: Превью этапа

Гран При Германии

Об ожиданиях от уик-энда…

Впервые с 2014 года Гран При Германии пройдёт второй год подряд, без двухлетнего перерыва, и впервые с 2006 года второй год подряд его будет принимать трасса в Хоккенхайме. В прежние годы Хоккенхаймринг и Нюрбургринг проводили национальный Гран При по очереди, что было вызвано, в том числе, желанием организаторов уменьшить расходы.

Впрочем, на интерес организаторам немецкого этапа жаловаться не приходится: лидирует в чемпионате немецкая команда, а её главный конкурент – немецкий гонщик. Интерес к автоспорту в Германии традиционно высок, а на этот раз немцам определённо есть за кого поболеть. Кроме того, в Германию приезжает много голландских болельщиков, так что трибуны наверняка будут переполнены.

Некогда трасса в Хоккенхайме бросала серьёзный вызов моторам машин Формулы 1: максимальная скорость здесь даже превышала ту, которую они достигали в Монце. Но после реконструкции 2002 года характер трассы радикально изменился, и сегодня это стандартный автодром, где средняя скорость на круге не превышает 200 км/ч. Особого преимущества ни у кого из претендентов на высокие места здесь не будет.

Интересно, что из всех действующих пилотов чемпионата побеждал здесь только Льюис Хэмилтон, причём трижды, в 2008-м, 2016-м и 2018-м. Причём, за всю историю Хоккенхаймринга в Формуле 1 (а началась она в 1970 году) лишь Михаэлю Шумахеру удалось победить здесь больше трёх раз. Нельсон Пике, Айртон Сенна и Фернандо Алонсо остановились на цифре 3. У остальных побед ещё меньше.

Что касается Феттеля, то он один раз выиграл Гран При Германии, но это было на Нюрбургринге. Определённые шансы на первую победу в Хоккенхайме у Себастьяна есть, но для этого у него всё должно сложиться идеально. И для начала Феттелю придётся прервать серию из трёх поражений подряд от Леклера в квалификации.

О трассе…

Хоккенхаймринг. 67 кругов по 4,574 км = 306.458 км. 17 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 340 км/ч с DRS и 330 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 65% дистанции круга (среднее значение).

Зоны торможения занимают 15% дистанции круга. Пять зон торможения, из них три – жёсткие. Износ тормозов – высокий. Время, необходимое для пит-стопа – 16,8 секунд, что очень мало.

Круг на Хоккенхаймринге короткий, раньше машины проезжали его примерно за 74 секунды, в прошлом уложились в 71-ну. Рекорд трассы в гонке – 1:13,780 – принадлежит Кими Райкконену и был показан в 2004 году. Тогда же в квалификации Михаэль Шумахер установил абсолютный рекорд трассы – 1:13,306. Почти нет сомнений в том, что абсолютный рекорд будет перекрыт.

Первая часть трассы включает две длинные прямые и всего два поворота, причём перед первым торможение совсем короткое – из-за этого прогреть шины в квалификации при прохладной погоде очень непросто. Один из ключевых – шестой поворот. Это медленная шпилька, где трасса возвращается к своей старой конфигурации после «срезки» – для хорошего времени на круге пройти её нужно идеально. Это и лучшее место для обгона.

О резине…

В прежние годы Pirelli привозила в Хоккенхайм свои самые мягкие составы, но год назад сделала более консервативный выбор, предпочтя Medium, Soft и UltraSoft. Точно такой же набор ждёт нас и на этот раз: C2 (Medium), C3 (Soft) и C4 (UltraSoft).

Выбор всё равно можно считать консервативным, ведь немецкая трасса не слишком сильно нагружает резину, и прогреть Medium тут будет достаточно трудно. Впрочем, гонки этого года приучили нас к тому, что износ шин почти везде оказывается достаточно высоким, так что провести гонку с одним пит-стопом на большинстве трасс сложно.

Год назад на Хоккенхаймринге…

На прошлогодний Гран При Германии Себастьян Феттель приехал фаворитом и гонки, и чемпионата – он только что выиграл этап в Сильверстоуне и лидировал в личном зачёте с отрывом в 8 очков. Что ещё важнее – просматривалось явное преимущество машин Ferrari по части скорости на прямых.

Таким образом, у Феттеля был отличный шанс впервые победить в Хоккенхайме. Ещё лучше он стал после квалификации, которую Себастьян выиграл. Его главный конкурент, Льюис Хэмилтон, выбыл из борьбы уже в первой сессии из-за отказа гидравлики, и стартовать должен был только 14-м.

Главной угрозой для Феттеля был Валттери Боттас, стартовавший вторым. Учитывая, что пит-стоп планировался только один, многое должен был решить старт. Феттель его выиграл, возглавил пелотон и получил в свои руки все ключи от гонки – оставалось ими только воспользоваться.

По всей видимости, в Скудерии немного расслабились и переключили своё внимание на Райкконена – важно было не позволить прорывающемуся через пелотон Хэмилтону опередить Кими. Поэтому на пит-стоп финна позвали очень рано, на 15-м круге. Смена шин прошла не идеально, но даже несмотря на небольшую заминку Райкконен вернулся на трассу впереди Льюиса, и на свежих шинах быстро от него оторвался.

Это решение, однако, создало две проблемы. Первая – теперь Кими трудно было дотянуть до финиша на этом комплекте шин. Вторая – темп Райкконена на свежей резине был выше, чем у Феттеля, и после своего пит-стопа, произошедшего на 25-м круге, Себастьян оказался позади напарника.

Разумеется, теперь преимущество в резине было у Феттеля, но обогнать Райкконена оказалось не так просто, а сам финн пропускать напарника не торопился. В кильватере второй Ferrari Феттель даже несколько раз блокировал шины, но провести обгон не удавалось. Наконец, в команде прозрачно намекнули Кими на то, что Себастьян теряет позади него время, и Райкконен позволил себя обогнать.

Феттель быстро оторвался, Райкконен по-прежнему ехал вторым и имел хорошие шансы удержать обе машины Mercedes позади, всё шло к победному дублю Ferrari. Однако на 44-м круге заморосил небольшой дождь – достаточно сильный, чтобы повлиять на результаты на круге, но не настолько интенсивный, чтобы необходимо было переходить на дождевую резину.

Состояние трассы балансировало в районе «точки перехода» – те, кому нечего было терять, рискнули провести пит-стоп, остальные же продолжали ехать на сликах. Вскоре те, кто поставил промежуточную шину, вынужден был вновь посетить боксы и вернуться на сухую резину. Но на 50-м круге дождь вновь немного усилился, и, как это часто бывает в таких ситуациях, всё закончилось вылетом нескольких пилотов в гравий.

Первым пострадавшим оказался Серхио Перес, но он смог вернуться на трассу, потеряв лишь несколько позиций. Вторым пилотом, оказавшимся за пределами трассы, на 52 круге стал Феттель. Причём, Себастьян вылетел куда более капитально – машина врезалась в стену и увязла в гравии. Всего за круг до этого Райкконен пропустил Боттаса.

Чтобы эвакуировать машину Феттеля, на трассе появился автомобиль безопасности. В Mercedes лучше разобрались в ситуации и сразу позвали Боттаса в боксы. В Скудерии отреагировали только через круг, что было стратегической ошибкой – такая тактика не позволяла Кими опередить ни одного из пилотов Серебряных стрел и наверняка оставляла его на третьем месте.

Хэмилтон совершил свой пит-стоп гораздо позже соперников, на 43-м круге, и потому решил остаться на трассе. Он захватил лидерство, но теоретически Боттас и Райкконен на свежей резине имели некоторое тактическое преимущество. На рестарте Боттас попытался им воспользоваться и даже вышел вперёд, но Льюис тут же вернул себе первую позицию, а вскоре в Mercedes попросили финна не усердствовать.

Хэмилтон одержал неожиданную победу, при старте с 14-го места, а Боттас принёс команде второй в сезоне дубль. Так как Феттель сошёл, Льюис не только вновь вышел на первое место в личном зачёте, но и получил значительное преимущество, которого не упустил уже до конца сезона.

Поделиться в социальных сетях