Главная » Формула 1 » Гран При Франции: Пресс-конференция в четверг

Гран При Франции: Пресс-конференция в четверг

Гран При Франции

Участники: Роман Грожан (Haas), Эстебан Окон (Force India), Пьер Гасли (Toro Rosso), Фернандо Алонсо (McLaren)

Вопрос: Начнем с французских гонщиков. За последние десять лет это первый Гран При Франции, в паддоке царит подлинное воодушевление. Каково вам присутствовать на домашнем этапе? Роман?
Роман Грожан: Это особенное чувство. Я дебютировал в Формуле 1 в 2009-м – на следующий год после того, как во Франции провели прошлый Гран При. Многие годы я не слышал практически ничего о национальном этапе, но постепенно стали появляться разные слухи, а в 2017-м выяснилось, что в расписании сезона вновь появится Гран При Франции, и вот мы здесь! Потрясающе заново открыть для себя автодром Поль-Рикар, здесь невероятная атмосфера! Юг Франции, пожалуй, одно из лучших мест на планете, погода к нам благосклонна, я с нетерпением жду выезда на трассу!

Вопрос: Спасибо! Эстебан, что вы думаете о предстоящей гонке? Вы уже выступали на этой трассе, но не в Формуле 1.
Эстебан Окон: Да, я выступал здесь ранее, но тогда на пресс-конференции было гораздо меньше людей! В тот день я выиграл гонку в Formula Renault 2.0, это была моя первая победа в формульной категории – с Поль-Рикар у меня связаны фантастические воспоминания, приятно снова вернуться сюда. Атмосфера на автодроме уже в четверг просто невероятная, здесь много болельщиков, и я не могу дождаться момента, когда смогу впервые выступить перед соотечественниками!

Вопрос: Благодарю вас! Пьер, насколько вас впечатлила трасса, и что вы думаете о домашней гонке?
Пьер Гасли: Я впечатлен! В предыдущий раз я приезжал на эту трассу в 2014-м, а сейчас здесь множество трибун и гораздо больше людей, чем я привык видеть. Кажется, мы вместе с Эстебаном гонялись на Поль-Рикаре в 2013-м, я выступал здесь и в 2014-м, побеждал в Формуле 4 и Формуле Renault – в общем, воспоминания чудесные. Потрясающе вернуться сюда на свой первый домашний этап в Формуле 1!

Нам троим очень повезло, поскольку за последние десять лет у французских гонщиков не было такой возможности – я получил её уже в дебютном сезоне, это невероятно! Уже сегодня на трассе собралось немало болельщиков – посмотрим, как всё будет в остальные дни уик-энда.

Вопрос: Роман, вернемся к конкурентной составляющей уик-энда. Рядом с вами сейчас два молодых талантливых французских гонщика, но в Канаде подготовленные командой новинки позволили вам лучше почувствовать машину. Каковы шансы, что вы сумеете опередить и Эстебана, и Пьера?
Роман Грожан: Думаю, шансы весьма высоки. Машина быстра с начала сезона, в Канаде мы получили доработки, и с ними я лучше почувствовал VF-18. К сожалению, в Монреале я не смог участвовать в квалификации, что осложнило гонку, но в целом мы здорово прогрессируем. Для всех присутствующих здесь седьмое место сродни победе, такова цель на уик-энд, ну а если у лидеров что-то пойдет не так, мы постараемся этим воспользоваться.

Вопрос: Эстебан, в двух предыдущих гонках вы заработали очки, но год назад в этой фазе сезона очков у вас было гораздо больше, притом сейчас Force India появляется в заголовках газет совсем по иным причинам. Как обстоят дела в команде?
Эстебан Окон: Всё в порядке, мы работаем очень здорово. Первые несколько этапов выдались трудными, но мы дорабатывали машину, мало-помалу прогрессировали, а в Монако сделали заметный шаг вперед. Там нам удалось квалифицироваться на шестой позиции, в Канаде я квалифицировался десятым – сейчас машина позволяет бороться с сильнейшими представителями середины пелотона. Я доволен тем, как всё складывается, в этот уик-энд у нас будут свежие моторы – надеюсь, с ними мы будем чуть конкурентоспособнее.

Вопрос: Кстати, о свежих моторах – Пьер, в Канаде вы согласились на штраф за замену силовой установки, чтобы не получить его здесь, во Франции, и организовали впечатляющий прорыв через пелотон. Насколько обновленная версия силовой установки Honda лучше предыдущей, и на какой результат вы рассчитываете в воскресенье?
Пьер Гасли: По сравнению с предыдущей версией силовой установки новая – серьезный шаг вперед, она действительно помогает ехать быстрее, и с ней в Канаде мы обгоняли соперников из Haas и Force India. Борьба в середине пелотона очень плотная, нам необходимо дальше прогрессировать, но мы выступаем всё стабильнее и знаем: если удается собрать всё воедино, мы сражаемся в призовой десятке, если нет – приходится гораздо труднее.

Здесь, во Франции, у нас неплохие шансы, так как у всех мало опыта работы на местной трассе. Нужно взять максимум от тренировок, ведь с новой спецификацией силовой установки у нас выше шансы заработать очки.

Вопрос: Фернандо, спасибо за ожидание! В минувший уик-энд вы одержали победу в «24 часах Ле Мана» — расскажите об этом. Каково это, быть триумфатором легендарного марафона?
Фернандо Алонсо: Это замечательное чувство. Я давно мечтал попробовать себя в Ле-Мане и был очень рад получить свой дебютный шанс с такой конкурентоспособной командой, как Toyota, и вместе с ними доминировать во всех свободных заездах, квалификации и гонке. По сути, борьба шла между двумя экипажами Toyota, и нам, похоже, чуть больше повезло с выбором настроек. Ощущения самые позитивные, но теперь всё внимание снова Формуле 1. Впереди три гонки за три недели, и для меня с учетом выступлений в Монако, Канаде и Ле-Мане график получается по-настоящему плотным!

Вопрос: Роман намекнул, что для всех присутствующих здесь гонщиков седьмое место в воскресенье наверняка будет максимально возможной целью. Как вы переключаетесь с победы в одной из самых престижных гонок на совсем иные цели в предстоящий уик-энд?
Фернандо Алонсо: Мы знаем, как работает Формула 1, знаем свои цели и тот максимум, на который можем рассчитывать, и стараемся его добиться, улучшая машину в каждой гонке и не уступая в этом соперникам. Все присутствующие в этом зале гонщики оптимистично оценивают привезенные новинки, но когда участники прогрессируют в одинаковом темпе, ситуация в целом не меняется. В нынешнем сезоне McLaren зарабатывала очки практически в каждой гонке – да, в Монако нам помешала проблема с коробкой передач, а в Канаде – с мотором, но и в тех Гран При мы сражались в районе призовой десятки. Здесь, во Франции, нам хотелось бы добиться очередного хорошего результата.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Фернандо, в стремлении завоевать «тройную корону» две уже завоёваны, осталась победа в «500 милях Индианаполиса»? Вам хотелось бы сделать это как можно скорее, скажем, уже в 2019-м? Вы сможете осуществить свою мечту, продолжая выступать в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Я об этом не думал. В прошлом году я дебютировал в «500 милях Индианаполиса», поскольку сама идея завоевать «тройную корону» казалась мне очень привлекательной – тогда я почувствовал бы себя более целостным гонщиком, а не тем, кто управляет исключительно машиной Формулы 1. С победой в Ле-Мане цель стала ближе, однако я еще подумаю над тем, чем займусь в 2019-м.

Вопрос: (Жюльен Биллете) Пьер, способствовали ли вы переходу Red Bull Racing на силовые установки Honda? Повышает ли принятое решение ваши шансы оказаться в Red Bull Racing, если Даниэль Риккардо покинет команду?
Пьер Гасли: Я не способствовал сделке, поскольку не отношусь к тем, кто принимает решение, но меня с начала года не раз спрашивали о моторах Honda. Я старался предоставить максимально подробные комментарии, чтобы помочь Red Bull Racing определиться, но, уверен, это было лишь малой частью большого процесса.

Мне кажется, в ситуации с Даниэлем пока рано говорить о каких-либо сценариях. Спекуляций на эту тему много, но никаких серьезных планов озвучено не было. Конечно, в Формуле 1 стремишься бороться за самые высокие позиции, такова моя цель, и мне хотелось бы как можно скорее стать гонщиком Red Bull Racing, но я едва начал свой дебютный сезон и должен быть целиком сосредоточен на работе. Я знаю, что с хорошими результатами будут и возможности, и стараюсь думать только об этом. Посмотрим, какое решение примет Даниэль, но для этого еще рано, так что я буду сосредоточен на своих выступлениях, чтобы сработать по максимуму.

Вопрос: (Ливио Орихио) Фернандо, в Ле Мане вы оказались совсем в иной ситуации, чем в Формуле 1. Здесь впереди McLaren, по меньшей мере, три команды, тогда как в Ле-Мане у Toyota фактически не было соперников. Каково это, чувствовать себя гонщиком команды, которая, если обойдется без проблем, практически гарантированно выиграет гонку?
Фернандо Алонсо: На самом деле, Ле-Ман воспринимался иначе. Марафон настолько требовательный, что вне зависимости от того, насколько быстра твоя машина, ты должен выкладываться на протяжении всей дистанции и действовать безупречно. В плане пилотажа, пит-стопов, возможных неполадок и их устранения всё должно быть сделано идеально, команде необходимо совместными усилиями довести начатое дело до конца.

Мы видели, как в других категориях фаворита было сложно определить даже ближе к финишу – скажем, команда Зака Брауна завоевала третье место, хотя в квалификации была только четырнадцатой. Ле-Ман по-настоящему непредсказуем, тогда как Формуле 1 этого явно не хватает. Мы сейчас сидим здесь и понимаем, что в квалификации и гонке будем бороться максимум за седьмое место – это, пожалуй, ключевая проблема чемпионата.

Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Пара вопросов для Фернандо. Что вы чувствовали, когда по ходу своего ночного отрезка в Ле-Мане постепенно сокращали отставание от второго экипажа Toyota? Скажите, нет ли у вас ощущения, что победа была бы более ценной, если бы в LMP1 были представлены другие крупные автопроизводители?
Фернандо Алонсо: Ночью в Ле-Мане ты настолько сосредоточен на трафике, что практически не думаешь об отрывах, о том, насколько быстрее или медленнее едешь – просто стараешься проезжать круги без ошибок. Когда, закончив отрезок, я спросил об отставании, мне сказали, что мы сократили его до полутора минут – это было здорово, но на дистанции я понятия не имел, в каком темпе еду.

Ощущения? Знаете, самые замечательные. В прошлом году в LMP1 было всего четыре машины, в этом – десять, так что конкуренция даже острее. Только у нас была гибридная силовая установка, притом по эффективности она на 49% превосходила моторы соперников.

Вопрос: Роман, вы выглядите намного старше Пьера и Эстебана…
Роман Грожан: Что ж, спасибо!

Вопрос: Простите, не хотел вас задеть. Наблюдали ли вы их прогресс в младших сериях? Когда вы впервые подумали: этим парням по силам пробиться в Формулу 1?
Роман Грожан: Честно говоря, я не особо следил за их прогрессом. Как-то много лет назад я встретил Эстебана на картинговом турнире в Монако, позже узнал, что он выступает в Формуле Renault, но у меня не было времени наблюдать за его карьерой.

Что касается Пьера, я знал, что он является выпускником французской гоночной академии, но пока гонщик не окажется в Формуле 2, сложно сказать, по силам ли ему выступать в высшей категории. Формула 2, пожалуй, лучший способ подготовиться к дебюту, да и следить за этой серией проще, так как её этапы проходят в тот же уик-энд, что Гран При Формулы 1.

Вопрос: (Жером Бурре) Что вы можете сказать о конфигурации французской трассы – по опыту выступлений в младших сериях и результатам тренировок на симуляторе? Какая гонка нас ждет, скучная или захватывающая?
Эстебан Окон: По сравнению с предыдущими годами здесь сейчас другой асфальт – посмотрим, как будут вести себя шины на тренировках. Кроме того, для облегчения обгонов изменили профиль первого, второго, пятого и пятнадцатого поворотов – скажем, в первом вход стал медленнее, а выход – быстрее, что должно помочь атакам. По результатам свободных заездов сможем сказать точнее, но целом сейчас автодром Поль-Рикар лучше прочих французских трасс подходит для проведения национального этапа.

Пьер Гасли: Аналогично. Мы гонялись здесь до того, как заменили асфальт, так что лучше дождаться свободных заездов. Есть вопросы насчёт шиканы – получилась ли она интересной, или стоило сохранить прямую – мы еще не оценили её в реальных условиях, так что посмотрим.

На трассе есть пара мест для атаки, но преследовать соперника вплотную всегда сложно, и если уровень деградации шин окажется высоким… Здесь шины подвергаются серьезным нагрузкам, но посмотрим, как покажут себя составы Pirelli. Не хочу быть пессимистом, я всегда настроен на лучшее. Дождемся воскресенья – надеюсь, гонка будет интересной!

Вопрос: Фернандо, кажется, вы участвовали в тестах на автодроме Поль-Рикар, но никогда здесь не гонялись, верно?
Фернандо Алонсо: Нет, это не так.

Вопрос: Вам удалось поработать на симуляторе и оценить конфигурацию трассы?
Фернандо Алонсо: Нет, я не работал на симуляторе, так что во всем разберусь в пятницу. Кажется, именно здесь в 2003-м году проводилась презентация новой Renault R23, но тогда для съемки использовалась короткая картинговая конфигурация, и, честно говоря, с тех времен я почти ничего не помню. Но хорошо, что Гран При Франции вернулся в календарь. Болельщики ждут эту гонку, сегодня на автодроме царило оживление.

Будет ли гонка интересной? Узнаем в воскресенье. Иногда ожидания с лихвой окупаются, иногда получается скучно, но я, как и Пьер, настроен оптимистично. В чемпионат возвращается один из исторических этапов, это всех нас очень радует.

Роман Грожан: Такой же ответ. Мы почему-то всегда стараемся думать наперёд, не позволяя времени всё расставить по своим местам. Первая гонка сезона выдалась скучной, следующие несколько этапов были потрясающими. Да, после Гран При Австралии казалось, что наступил кризис, но далее у нас были интереснейшие гонки, так что посмотрим.

Теоретически на Поль-Рикар непросто атаковать, но здесь довольно длинные зоны DRS. Если же нагрузка на шины в самом деле будет высокой, резина может начать терять эффективность – тогда обгоны вполне возможны. Думаю, недавние гонки с одним пит-стопом многим показались скучными – надеюсь, здесь нам придется останавливаться чаще, тогда интриги будет больше.

Вопрос: (Родриго Франка) Фернандо, у вас на счету победы в Монако и Ле Мане, а также опыт участия в «500 милях Индианаполиса». Какую из трех легендарных гонок сложнее выиграть, и в чем заключается вызов каждой из них?
Фернандо Алонсо: Эти гонки сложно сравнивать между собой, каждая из них особенная, и победить в любой очень непросто. Пожалуй, чуть проще добиться успеха в Монако: если у вас лучшая машина, и в субботу вам удался отличный круг, на 99% победа вам обеспечена. Главное – быстрая машина. С другой стороны, сам этап проходит всего раз в год, его преподносят как настоящее шоу, и подготовка к нему требует чуть больше сил. В Индианаполисе и Ле Мане подготовка к гонке тоже долгая, но атмосфера несколько иная. В любом случае, в плане пилотажа каждая из этих гонок по-своему уникальна.

Вопрос: (Луис Деккер) Фернандо, вас удивляет то, что в Red Bull Racing рассчитывают выиграть чемпионат с силовыми установками Honda?
Фернандо Алонсо: Удивлён ли я? Нет. Действия других команд сложно оценивать со стороны. У нас нет той информации, что есть у Red Bull Racing, но я рад за них, если они пришли к таким выводам, и рад, что в Honda сохраняют преданность Формуле 1. Эти новости не такой уж сюрприз: слухам о возможном сотрудничестве Red Bull Racing и Honda уже пара месяцев, просто теперь всё подтвердилось официально.

Вопрос: (Фил Дункан) Фернандо, рассматриваете ли вы вариант выступления в IndyCar весь следующий сезон, или вы готовы взять отпуск до тех пор, пока в McLaren не продемонстрируют явный прогресс?
Фернандо Алонсо: Необходимо подождать пару месяцев и понять, насколько все стороны будут верны своим проектам в Формуле 1, какие вакансии будут в топ-командах, а уже потом думать о перспективах, «500 милях Индианаполиса», «тройной короне» и прочих интересных вещах. Сейчас я стараюсь насладиться эмоциями от победы в Ле-Мане и не особенно думаю о вариантах на следующий год.

Вопрос: (Людовик Ферро) Вопросы для Фернандо и Эстебана. Фернандо, для вас это особенное событие – выступать во Франции после победы в Ле-Мане и с двумя чемпионскими титулами, завоеванными с Renault?
Фернандо Алонсо: Мне всегда приятно выступать во Франции, поскольку, как я уже говорил, это исторический этап чемпионата. Еще ребенком я смотрел этот Гран При по телевизору, потом выступал в Маньи-Кур с французской командой, а недавно выиграл Ле-Ман.

В предыдущие четыре недели, вместившие в себя тесты в Ле-Мане, Гран При Канады и сам 24-часовой марафон, в каком бы отеле я ни остановился, меня окружали люди, говорящие по-французски – это очень приятно, и я в самом деле рад оказаться здесь. Во Франции меня всегда горячо поддерживали, я счастлив выступать в этой стране.

Вопрос: (Людовик Ферро) Эстебан, рассчитываете ли вы оказаться лучшим из французских гонщиков в этот уик-энд, и если нет, то какова ваша цель?
Эстебан Окон: В Формуле 1 нет отдельного зачета для французских гонщиков, так что оказаться лучшим среди соотечественников не так уж интересно. Мне хочется сработать максимально результативно – то есть, при отсутствии инцидентов у лидеров финишировать седьмым. К этому мы будем стремиться.

Вопрос: (Джон МакЭвой) Фернандо, насколько, по-вашему, хороши нынешние силовые установки Honda?
Фернандо Алонсо: Не представляю. Знаю лишь, что наша силовая установка Renault очень хороша. Год назад в этой фазе сезона у нас не было очков, а сейчас я занимаю седьмое место в личном зачете, а команда – пятое в Кубке конструкторов. Отношения между нами и нашими партнерами самые конструктивные.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Насколько легко вам далась 24-часовая гонка? Чувствуете ли вы усталость, удалось ли выспаться?
Фернандо Алонсо: Скажем так, я восстановился на 90%. Конечно, гонка получилась физически изматывающей, каждый отрезок я проезжал дистанцию двух с половиной Гран При, но вместо двух недель перерыва у меня было всего четыре часа до очередного возвращения в кокпит.

Это было непросто, но в то же время интересно, адреналин поддерживал во мне бодрость. Собственно, ночью я вздремнул всего на полтора часа, поскольку всё время следил за темпом и отрывами – это был замечательный опыт. Ранее в январе я участвовал в 24-часовой гонке в Дайтоне, чтобы на деле оценить, насколько подобные соревнования требовательны в физическом и в психологическом плане, потому в Ле-Мане у меня всё было под контролем.

Вопрос: (Луис Деккер) Вопрос ко всем. Что скажете о графике с тремя гонками за три недели? Я бы даже уточнил – пять гонок за шесть недель. Это переходит все границы, или вам такая ситуация нравится?
Роман Грожан: Лично мне – нравится.

Эстебан Окон: Да, график неплохой. Ребенком я хотел гоняться каждый день – мечта почти сбылась! С другой стороны, я думаю о наших сотрудниках, которые перевозят по странам Европы всё наше оборудование и на каждом этапе собирают моторхоум. Для них такое расписание – настоящее испытание, и мы должны постараться максимально облегчить им задачу. В конце концов, мы выступаем единой командой и должны поддерживать друг друга.

Пьер Гасли: Думаю, мне такое расписание понравится, ведь гонщикам всегда хочется гоняться.

Фернандо Алонсо: В этом сезоне я уже участвовал в девяти гонках, так что предстоящие три – не проблема.

Перевод: Валерий Карташев

Поделиться в социальных сетях