Главная » Формула 1 » Гран При Бразилии: Трасса и статистика

Гран При Бразилии: Трасса и статистика

Гран При Бразилии

FORMULA 1 GRANDE PRÊMIO HEINEKEN DO BRASIL 2017

Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция

10-12/11/2017
Интерлагос
4309 м
71
305.909 км

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки, да и разгул преступности добавляет колорита – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения.

Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.

Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией.

К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, в прошлом году программу модернизации, стоимостью около $60 млн, удалось завершить.

Действующий контракт рассчитан на проведение этапа до 2020 года. Весной 2018-го ожидается сделка по продаже автодрома, который перейдёт из муниципальной собственности в частные руки. В Сан-Паулу надеются, что это не помешает переговорам по продлению контракта на проведение Гран При.

Особенности трассы

Техничная бразильская трасса – одна из самых коротких в календаре, но весьма непростая. Извилистый средний сектор, требовательный к прижимной силе, разбивает два скоростных участка, где важна высокая максимальная скорость – при настройке машин приходится искать компромисс, но поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.

Трасса находится на возвышенности – более 750 метров над уровнем моря, но после этапа в Мексике у команд не должно быть с этим проблем. Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, часто она становится ключевым фактором уик-энда.

Ник Честер, Renault F1: «В Интерлагосе сложно найти оптимальные настройки. Средний сектор очень извилистый, там много медленных поворотов, а за ним следует затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую, где вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя.

На среднем секторе для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась со входом в повороты и тенденция к недостаточной поворачиваемости была не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах.

Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было меньше, а на других участках – больше. В поисках этого компромисса мы полагаемся на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы относительно расчётного – вероятно, и сейчас сделаем так же».

Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2016 года

Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время

Первая сессия
Ясно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:11.895

Вторая сессия
Небольшая облачность. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:12.271

Третья сессия
Пасмурно. Подсыхающая трасса
Н.Росберг
Mercedes
1:11.740

Квалификация
Облачно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:10.736

Лучший круг в гонке
Пасмурно. Дождь
М.Ферстаппен
Red Bull
1:25.305

Телетрансляции

В России Гран При Бразилии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций

Расписание прямых трансляций Гран При Бразилии. Время московское.

Дата
Событие
Время
Матч!Арена
Матч ТВ

10/11
Первая сессия свободных заездов
15:00
14:55

10/11
Вторая сессия свободных заездов
19:00
23:20 (в записи)

11/11
Третья сессия свободных заездов
16:00
20:50 (в записи)

11/11
Квалификация
19:00

18:55

12/11
Гонка
19:00

18:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Бразилии команды получат «среднюю» тройку составов – Medium — Soft — SuperSoft, в этом году такое сочетание использовалось в Китае, Бахрейне, Испании, Азербайджане, Великобритании, Венгрии, Италии, Малайзии и Японии.

Пол Хембри, директор Pirelli: «Интерлагос – одна из легендарных трасс, где рождалась история Формулы 1. Приятно каждый год приезжать сюда и чувствовать страсть местных болельщиков. Южная Америка, особенно Бразилия – один из крупнейших рынков для нас – мы широко представлены в этой стране».

Год назад гонка была дождевой, победитель проехал дистанцию с двумя пит-стопами.

Шины самого жесткого состава все заказали только по одному обязательному комплекту, число комплектов SuperSoft и Soft отличается. В Williams и Renault заказали по десять комплектов самых мягких шин.

Выбор шин для Гран При Бразилии

Гонщик
Команда

Medium
Soft
SuperSoft

Л.Хэмилтон
Mercedes
1
4
8

В.Боттас
Mercedes
1
4
8

Д.Риккардо
Red Bull Racing
1
4
8

М.Ферстаппен
Red Bull Racing
1
3
9

C.Феттель
Ferrari
1
3
9

К.Райкконен
Ferrari
1
3
9

С.Перес
Force India
1
4
8

Э.Окон
Force India
1
4
8

Ф.Масса
Williams
1
2
10

Л.Стролл
Williams
1
2
10

Ф.Алонсо
McLaren
1
3
9

С.Вандорн
McLaren
1
3
9

Б.Хартли
Toro Rosso
1
4
8

П.Гасли
Toro Rosso
1
4
8

Р.Грожан
Haas
1
4
8

К.Магнуссен
Haas
1
4
8

Н.Хюлкенберг
Renault
1
2
10

К.Сайнс
Renault
1
2
10

П.Верляйн
Sauber
1
3
9

М.Эриксон
Sauber
1
3
9

Достижения действующих пилотов в Бразилии

Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

Ф.Алонсо
15
108
930
18
1
2
1
1

8

Ф.Масса
13
75
865
183
1
1
3
3
1
5
2

К.Райкконен
13
66
833
61
2
1

1
2
5
1

С.Феттель
10
121
673
168
1
1
2
3

4
2

Л.Хэмилтон
10
87
664
97
1
2
2
5
4
4
1

Н.Хюлкенберг
7
36
424
35
1
5
1
1

Р.Грожан
7
4
210

6
8

С.Перес
6
20
352

9
4

Д.Риккардо
6
5
388

6
8

В.Боттас
5
11
256

4
5

М.Ферстаппен
2
17
141

4
3

К.Сайнс
2
8
71

10
6

К.Магнуссен
2
2
142

7
9

М.Эриксон
2

80

20
16

Э.Окон
1

71

22
12

П.Верляйн
1

71

19
15

Вандорн, Стролл, Хартли и Гасли в Гран При Бразилии не участвовали

Макс Ферстаппен: «Мне нравится бразильская трасса, у неё интересная конфигурация с характерным перепадом высот, а движение против часовой стрелки делает задачу ещё интереснее.

Трасса довольно техничная, прежде всего извилистый второй сектор – там нужно всё сделать верно, чтобы показать хорошее время. Как и многие трассы, на которых мы выступаем, у автодрома в Интерлагосе богатая история, и в разные годы там происходило немало ярких событий, так что эта гонка занимает особое место в календаре».

Гран При Бразилии : все этапы

Дата
Трасса
Поул
Победитель

13/11/16
Интерлагос
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

15/11/15
Интерлагос
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

09/11/14
Интерлагос
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

24/11/13
Интерлагос
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull

25/11/12
Интерлагос
Л.Хэмилтон
McLaren
Д.Баттон
McLaren

27/11/11
Интерлагос
С.Феттель
Red Bull
М.Уэббер
Red Bull

07/11/10
Интерлагос
Н.Хюлкенберг
Williams
С.Феттель
Red Bull

18/10/09
Интерлагос
Р.Баррикелло
Brawn GP
М.Уэббер
Red Bull

02/11/08
Интерлагос
Ф.Масса
Ferrari
Ф.Масса
Ferrari

21/10/07
Интерлагос
Ф.Масса
Ferrari
К.Райкконен
Ferrari

22/10/06
Интерлагос
Ф.Масса
Ferrari
Ф.Масса
Ferrari

25/09/05
Интерлагос
Ф.Алонсо
Renault
Х.Монтойя
McLaren

24/10/04
Интерлагос
Р.Баррикелло
Ferrari
Х.Монтойя
Williams

06/04/03
Интерлагос
Р.Баррикелло
Ferrari
Д.Физикелла
Jordan

31/03/02
Интерлагос
Х.Монтойя
Williams
М.Шумахер
Ferrari

01/04/01
Интерлагос
М.Шумахер
Ferrari
Д.Култхард
McLaren

26/03/00
Интерлагос
М.Хаккинен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari

11/04/99
Интерлагос
М.Хаккинен
McLaren
М.Хаккинен
McLaren

29/03/98
Интерлагос
М.Хаккинен
McLaren
М.Хаккинен
McLaren

30/03/97
Интерлагос
Ж.Вильнев
Williams
Ж.Вильнев
Williams

31/03/96
Интерлагос
Д.Хилл
Williams
Д.Хилл
Williams

26/03/95
Интерлагос
Д.Хилл
Williams
М.Шумахер
Benetton

27/03/94
Интерлагос
А.Сенна
Williams
М.Шумахер
Benetton

28/03/93
Интерлагос
А.Прост
Williams
А.Сенна
McLaren

05/04/92
Интерлагос
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams

24/03/91
Интерлагос
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

25/03/90
Интерлагос
А.Сенна
McLaren
А.Прост
Ferrari

26/03/89
Жакарепагуа
А.Сенна
McLaren
Н.Мэнселл
Ferrari

03/04/88
Жакарепагуа
А.Сенна
McLaren
А.Прост
McLaren

12/04/87
Жакарепагуа
Н.Мэнселл
Williams
А.Прост
McLaren

23/03/86
Жакарепагуа
А.Сенна
Lotus
Н.Пике
Williams

07/04/85
Жакарепагуа
М.Альборето
Ferrari
А.Прост
McLaren

25/03/84
Жакарепагуа
Э.де Анджелис
Lotus
А.Прост
McLaren

13/03/83
Жакарепагуа
К.Росберг
Williams
Н.Пике
Brabham

21/03/82
Жакарепагуа
А.Прост
Renault
А.Прост
Renault

29/03/81
Жакарепагуа
Н.Пике
Brabham
К.Ройтеман
Williams

27/01/80
Интерлагос
Ж.Жабуй
Renault
Р.Арну
Renault

04/02/79
Интерлагос
Ж.Лаффит
Ligier
Ж.Лаффит
Ligier

29/01/78
Жакарепагуа
Р.Петерсон
Lotus
К.Ройтеман
Ferrari

23/01/77
Интерлагос
Д.Хант
McLaren
К.Ройтеман
Ferrari

25/01/76
Интерлагос
Д.Хант
McLaren
Н.Лауда
Ferrari

26/01/75
Интерлагос
Ж.Жарье
Shadow
К.Пасе
Brabham

27/01/74
Интерлагос
Э.Фиттипальди
McLaren
Э.Фиттипальди
McLaren

11/02/73
Интерлагос
Р.Петерсон
Lotus
Э.Фиттипальди
Lotus

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*