Главная » Формула 1 » Гран При Бразилии: Феттель — Боттас — Райкконен

Гран При Бразилии: Феттель — Боттас — Райкконен

Гран При Бразилии

Солнечно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +60…55С

Судьба чемпионского титула и Кубка конструкторов в 2017-м к бразильскому этапу уже решилась, Льюис Хэмилтон и Mercedes приехали в Сан-Паулу в статусе чемпионов мира, но некоторые вопросы ещё оставались, в частности – Себастьян Феттель и Валттери Боттас боролись за вторую строчку в личном зачёте – немец приехал на этап с преимуществом в 15 очков и мог завоевать эту позицию досрочно.

Прогноз обещал высокую вероятность осадков в пятницу и субботу, но на этот раз обошлось. На тренировках лидировали гонщики Mercedes, а в квалификации Льюис Хэмилтон разбил машину уже на первом быстром круге – на апексе поворота она неожиданно потеряла стабильность.

Причины аварии команда не комментировала, Льюис взял вину на себя. В финальной сессии результаты были очень близки, в последней попытке Боттас опередил Феттеля на четыре сотых, завоевав поул – третий в сезоне и в карьере.

Пятеро гонщиков потеряли позиции на старте. Трое – за замену элементов силовой установки – Пьер Гасли (25 мест), Брендон Хартли (10 мест) и Даниэль Риккардо (10 мест). Стролл и Эриксон получили штраф на пять мест за замену коробки передач.

Погода по ходу уик-энда менялась – в пятницу и в воскресенье было жарко и влажно – некоторые даже сравнивали условия с Сингапуром, а в субботу похолодало, так что настройки приходилось корректировать.

Шинники привезли в Бразилию «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft. Состав Medium команды использовали лишь эпизодически, сделав ставку на более мягкие шины.

Боттас и Феттель начинали гонку с первого ряда стартового поля, Райкконен и Ферстаппен – со второго, Перес и Алонсо – с третьего. Для Фернандо это была лучшая стартовая позиция в сезоне. Хэмилтон был допущен на старт решением стюардов и начинал гонку с пит-лейн после замены силовой установки в условиях закрытого парка.

В начале ноября Фелипе Масса объявил о завершении карьеры и проводил последнюю в карьере домашнюю гонку Формулы 1. Болельщики активно его поддерживали, бразилец неплохо выглядел по ходу уик-энда и стартовал девятым.

На машине Райкконена на стартовом поле возникли проблемы с электрикой, но механики оперативно всё решили.

Риккардо, Эриксон, Гасли и Хэмилтон начинали гонку на Soft, остальные стартовали на SuperSoft.

На старте Феттель опередил Боттаса, возглавив гонку. В средней группе произошла авария – Магнуссен в борьбе задел Вандорна, тот зацепил Риккардо. Выехал автомобиль безопасности, проводя пелотон черед пит-лейн, пока на первом секторе убирали обломки.

В режиме автомобиля безопасности столкнулись Грожан и Окон. По ходу гонки стюарды наказали Романа 10-секундным штрафом.

Магнуссен, Вандорн и Окон выбыли из борьбы. Для Окона это первый сход после 26 Гран При подряд, в которых он финишировал.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель — Боттас — Райкконен — Ферстаппен — Алонсо — Масса — Перес — Хюлкенберг — Сайнс — Гасли.

На 6-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Масса опередил Алонсо, Хэмилтон обошел Хартли и Стролла.

На 8-м круге Хэмилтон опередил Эриксона, а на 9-м – Гасли, вернувшись в призовую десятку. Риккардо тоже быстро отыгрывался, опередив Верляйна и Хартли.

На 10-м круге Хэмилтон опередил Сайнса, на 11-м – Хюлкенберга, а Риккардо обогнал Эриксона.

К 11-му кругу Феттель оторвался от Боттаса на две секунды, уверенно контролируя лидерство в гонке.

На 13-м круге Риккардо обогнал Гасли, на 14-м Хэмилтон опередил Переса.

Первая десятка на 15-м круге: Феттель — Боттас — Райкконен — Ферстаппен — Масса — Алонсо — Хэмилтон — Перес — Хюлкенберг — Риккардо.

На 19-м круге Риккардо опередил Хюлкенберга, на 20-м Хэмилтон обогнал Алонсо, а на 21-м – Массу.

На 28-м круге Боттас и Масса сменили резину, на 29-м – Феттель, Ферстаппен, Хартли и Алонсо. Себастьян вернулся на трассу прямо перед Боттасом – и остался впереди.

На 30-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 31-м – Хюлкенберг, на 32-м – Сайнс.

Риккардо пропустил Ферстаппена по просьбе команды – у Макса были свежие шины, а Даниэля ещё ждал пит-стоп.

На 36-м круге Перес сменил резину. На 40-м Хюлкенберг опередил Гасли в борьбе за десятую позицию.

На 42-м круге Хартли остановил машину в боксах и сошел с дистанции.

На 44-м круге Хэмилтон и Риккардо сменили резину, на 46-м – Гасли и Эриксон. Риккардо опередил Алонсо позицию.

Первая десятка на 45-м круге: Феттель — Боттас — Райкконен — Ферстаппен — Хэмилтон — Масса — Риккардо — Алонсо — Перес — Хюлкенберг.

На 47-м круге Риккардо опередил Массу в борьбе за шестую позицию. Гасли опередил Стролла в борьбе за 13-е место.

Получив свежий комплект SuperSoft, Хэмилтон взвинтил темп, сокращая отставание от Ферстаппена, но потерял несколько секунд за отстающим на круг Строллом.

На 50-м круге Грожан отбыл 10-секундный штраф и сменил резину.

На 59-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена в борьбе за четвёртое место и бросился в погоню за Райкконеном.

Первая десятка на 60-м круге: Феттель — Боттас — Райкконен — Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Масса — Алонсо — Перес — Хюлкенберг.

На 63-м круге Ферстаппен пожаловался за проблемы с резиной и сменил шины, не потеряв позиции. Вернувшись на трассу, Макс установил новый рекорд бразильской трассы в гонке – 1:11.044.

На 69-м круге Стролл медленно вернулся в боксы с пробитым передним левым колесом и сменил резину.

Хэмилтон до последнего круга прессинговал Райкконена, но финн остался впереди.

Себастьян Феттель выиграл Гран При Бразилии, одержав 47-ю победу в карьере и пятую в сезоне. Валттери Боттас финишировал вторым – борьба за вторую позицию в личном зачёте продолжится в Абу-Даби. Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

После церемонии награждения на подиум поднялся Филипе Масса, а вопросы ему задавал Рубенс Баррикелло. Фелипе поблагодарил болельщиков за поддержку – на английском и на португальском.

Через две недели сезон 2017 года закончится гонкой в Абу-Даби.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. С.Феттель
Ferrari
1:31:26.260

4

2. В.Боттас
Mercedes
+2.762

4

3. К.Райкконен
Ferrari
+4.600

4

4. Л.Хэмилтон
Mercedes
+5.468

4

5. М.Ферстаппен
Red Bull
+32.940

5

6. Д.Риккардо
Red Bull
+48.691

4

7. Ф.Масса
Williams
+68.882

4

8. Ф.Алонсо
McLaren
+69.363

4

9. C.Перес
Force India
+69.500

4

10. Н.Хюлкенберг
Renault
+1 круг

4

11. К.Сайнс
Renault
+1 круг

4

12. П.Гасли
Toro Rosso
+1 круг

4

13. М.Эриксон
Sauber
+1 круг

4

14. П.Верляйн
Sauber
+1 круг

3

15. Р.Грожан
Haas
+2 круга

4

16. Л.Стролл
Williams
+2 круга

5

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:11.044 (63 круг).

Причины сходов

Пилот
Команда
Круг
Причина

Э.Окон
Force India
1
авария

К.Магнуссен
Haas
1
авария

С.Вандорн
McLaren
1
авария

Б.Хартли
Toro Rosso
41
силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas F1 Team
345

=
2. С.Феттель

Scuderia Ferrari
302

=
3. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas F1 Team
280

=
4. Д.Риккардо

Red Bull Racing
200

=
5. К.Райкконен

Scuderia Ferrari
193

=
6. М.Ферстаппен

Red Bull Racing
158

=
7. C.Перес

Sahara Force India F1 Team
94

=
8. Э.Окон

Sahara Force India F1 Team
83

=
9. К.Сайнс

Renault Sport Formula 1 Team
54

10. Ф.Масса

Williams Martini Racing
42

11. Л.Стролл

Williams Martini Racing
40

=
12. Н.Хюлкенберг

Renault Sport Formula 1 Team
35

=
13. Р.Грожан

Haas F1 Team
28

=
14. К.Магнуссен

Haas F1 Team
19

15. Ф.Алонсо

McLaren Honda Formula 1 Team
15

16. С.Вандорн

McLaren Honda Formula 1 Team
13

=
17. Д.Палмер

Renault Sport Formula 1 Team
8

=
18. П.Верляйн

Sauber F1 Team
5

=
19. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso
5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team
Mercedes
625

=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
495

=
3. Red Bull Racing
TAG Heuer
358

=
4. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
177

=
5. Williams Martini Racing
Mercedes
82

=
6. Scuderia Toro Rosso
Renault
53

=
7. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
49

=
8. Haas F1 Team
Ferrari
47

=
9. McLaren Honda Formula 1 Team
Honda
28

=
10. Sauber F1 Team
Ferrari
5

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*