Главная » Формула 1 » Гран При Бельгии: Трасса и статистика

Гран При Бельгии: Трасса и статистика

Гран При Бельгии

2017 FORMULA 1 PIRELLI BELGIAN GRAND PRIX

Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция

25-27/08/2017
Спа
7004 м
44
308.052 км

Официальный сайт

Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники – красивые, удобные, безопасные.

В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а почти незаметная ошибка подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.

18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это не предел – организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за три часа и три минуты.

Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе невозможно. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков порой проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года это чуть не стоило жизни Джеки Стюарту – он вылетел на мокром асфальте, врезался в столб, и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего травмы гонщика с помощью подручных средств, но и тогда организаторы не стали ничего менять – до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.

В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а в Спа затеяли глобальную перестройку. Рассмотрев несколько проектов, выбрали, как оказалось, самый удачный – в 1979-м всё было готово.

Интересные повороты остались, но теперь конфигурация соответствовала стандартам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги и обновлённый автодром им вполне соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.

В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии – и команды не смогли договориться со спонсорами о гонке без логотипов.

В 2006-м гонку снова исключили – сначала проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве и, несмотря на оперативное вмешательство местных властей, всё сорвалось. К счастью, осенью был подписан новый контракт – власти гарантировали выделение 30 миллионов евро, пообещав половину суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.

Особенности трассы

Спа занимает вторую строчку в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимально необходимой конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к хорошему сцеплению с асфальтом среднем секторе.

При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах, команды традиционно делают акцент на скорости для облегчения борьбы за позицию, но важно, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине.

В Спа высокий расход топлива – из-за длинных отрезков с полностью нажатой педалью газа, включая 25 секунд от La Source до Les Combes, но с рекуперацией энергии в широких и быстрых поворотах проблем нет.

На скоростной трассе гонщики не так много атакуют поребрики, поэтому баланс настроек подвески смещён в сторону большей скорости, а чтобы противодействовать высоким перегрузкам в Eau Rouge и Raidillon нужны эффективные механические настройки.

Нагрузка на тормоза средняя – погода не слишком жаркая, и лишь три точки серьёзного торможения (La Source, Les Combes и Bus Stop). Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика.

Падди Лоу, технический директор Williams: «В Спа великолепная трасса с переменным рельефом, захватывающими поворотами и множеством мест для обгона. Погода обычно весьма переменчива, что добавляет интриги классическому Гран При. В Спа самый длинный круг в календаре, а если условия изменятся в неподходящий момент, то ехать до боксов для смены шин приходится долго, что может серьёзно изменить расстановку сил.

Гонка в Спа – это отличная проверка эффективности машин, здесь нужна хорошая аэродинамика и мощный мотор. В этот уик-энд мы увидим конфигурации машин с меньшим лобовым сопротивлением, хотя это всё же будет выражено не так ярко, как в Монце».

Лучшие результаты сессий Гран При Бельгии 2016 года

Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время

Первая тренировка
Ясно. Сухо
Н.Росберг
Mercedes
1:48.348

Вторая тренировка
Ясно. Сухо
М.Ферстаппен
Red Bull
1:48.085

Третья тренировка
Ясно. Сухо
К.Райкконен
Ferrari
1:47.974

Квалификация
Ясно. Сухо
Н.Росберг
Mercedes
1:46.744

Лучший круг в гонке
Ясно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:51.583

Телетрансляции

В России Гран При Бельгии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Бельгии. Время московское

Дата
Событие
Время
Матч ТВ
Матч!Арена

25/08
Первая практика
11:00

10:55

25/08
Вторая практика
15:00

14:55

26/08
Третья практика
12:00

11:55

26/08
Квалификация
15:00
14:55

27/08
Гонка
15:00
14:40

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Спа шинники привезут UltraSoft, SuperSoft и Soft. Обязательными для использования в гонке названы SuperSoft и Soft. В прошлом году с шинами Medium и Soft большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя и тремя пит-стопами, а самый мягкий состав SuperSoft на дистанции почти не использовался.

Пол Хембри, Pirelli: «У трассы в Спа открытая и скоростная конфигурация, поэтому её так любят гонщики. Нагрузка на шины достаточно велика, но погода обычно прохладная, поэтому при выборе составов мы искали компромисс между эффективностью и ресурсом.

В Спа всякое может случиться, учитывая высокую вероятность выезда автомобиля безопасности и переменчивую погоду. Большое значение будет иметь стратегия использования шин на дистанции и способность команд предвидеть развитие событий в гонке».

Гонщик
Команда

Soft
SuperSoft
UltraSoft

Л.Хэмилтон
Mercedes
4
3
6

В.Боттас
Mercedes
3
4
6

Д.Риккардо
Red Bull Racing
1
3
9

М.Ферстаппен
Red Bull Racing
1
3
9

C.Феттель
Ferrari
3
3
7

К.Райкконен
Ferrari
3
3
7

С.Перес
Force India
3
4
6

Э.Окон
Force India
3
4
6

Ф.Масса
Williams
1
5
7

Л.Стролл
Williams
1
5
7

Ф.Алонсо
McLaren
2
2
9

С.Вандорн
McLaren
1
3
9

К.Сайнс
Toro Rosso
2
3
8

Д.Квят
Toro Rosso
2
3
8

Р.Грожан
Haas
3
4
6

К.Магнуссен
Haas
4
3
6

Н.Хюлкенберг
Renault
2
3
8

Д.Палмер
Renault
2
3
8

П.Верляйн
Sauber
3
3
7

М.Эриксон
Sauber
2
4
7

Достижения действующих гонщиков в Бельгии

Достижения действующих пилотов на Гран При Бельгии

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

Ф.Алонсо
13
61
424
7
3
2

3

К.Райкконен
12
75
453
153
1
1
1
3
2
5
4

Ф.Масса
12
64
519
6
2
1

2
1
2
1

С.Феттель
10
96
401
82
1
1
1
2
2
4
2

Л.Хэмилтон
10
91
313
93
1
1
3
6
2
5
2

Н.Хюлкенберг
7
25
219

7
4

Д.Риккардо
6
46
208
36
5
1

2
1

С.Перес
6
24
202

4
5

Р.Грожан
6
19
164

7
3

1

В.Боттас
5
21
175
1
3
3

1

Д.Квят
3
14
131

11
4

М.Эрикссон
3
1
89

13
10

М.Ферстаппен
2
4
87

2
8

1

К.Магнуссен
2

49

7
12

К.Сайнс
2

33

10

Д.Палмер
1

44

13
15

Э.Окон
1

43

17
16

П.Верляйн
1

15

Вандорн и Стролл в Гран При Бельгии не участвовали

Фернандо Алонсо: «Спа – уникальный автодром, трасса поднимается вверх и опускается вниз, включает множество скоростных поворотов – это невероятный вызов для гонщиков. По азарту и уровню адреналина один круг в Спа сравним с двадцатью кругами на любой другой трассе.

Поворот Eau Rouge находится на подъеме и проходится на седьмой передаче на скорости больше 300 км/ч. Даже за рулем современной машины Формулы 1 там наибольшие перегрузки, чем в любом другом повороте чемпионата, что делает его особенным.

Самый сложный участок – шикана последнего поворота. Перед ней скорость около 330 км/ч, а после прямой следует медленная шикана с очень низким сцеплением, ведь в Спа вы настраиваете машину на небольшой уровень прижимной силы. В этом месте по ходу гонки происходит много обгонов. Кроме того, там расположен очень узкий заезд на пит-лейн.

Чтобы найти в Спа лучшие настройки, приходится идти на компромисс – первый и третий сектор состоят из длинных прямых, где для максимальной скорости нужна минимальная прижимная сила, а в поворотах второго сектора хочется иметь высокую прижимную силу. В Спа тяжело найти оптимальный баланс – это сложная трасса, на которой пилотам и командам приходится решать непростые задачи».

Гран При Бельгии : Все этапы

Дата
Трасса
Поул
Победитель

28/08/16
Спа
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

23/08/15
Спа
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

24/08/14
Спа
Н.Росберг
Mercedes
Д.Риккардо
Red Bull

25/08/13
Спа
Л.Хэмилтон
Mercedes
С.Феттель
Red Bull

02/09/12
Спа
Д.Баттон
McLaren
Д.Баттон
McLaren

28/08/11
Спа
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull

29/08/10
Спа
М.Уэббер
Red Bull
Л.Хэмилтон
McLaren

30/08/09
Спа
Д.Физикелла
Force India
К.Райкконен
Ferrari

07/09/08
Спа
Л.Хэмилтон
McLaren
Ф.Масса
Ferrari

16/09/07
Спа
К.Райкконен
Ferrari
К.Райкконен
Ferrari

11/09/05
Спа
Х.П.Монтойя
McLaren
К.Райкконен
McLaren

29/08/04
Спа
Я.Трулли
Renault
К.Райкконен
McLaren

01/09/02
Спа
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari

02/09/01
Спа
Х.Монтойя
Williams
М.Шумахер
Ferrari

27/08/00
Спа
М.Хаккинен
McLaren
М.Хаккинен
McLaren

29/08/99
Спа
М.Хаккинен
McLaren
Д.Култхард
McLaren

30/08/98
Спа
М.Хаккинен
McLaren
Д.Хилл
Jordan

24/08/97
Спа
Ж.Вильнев
Williams
М.Шумахер
Ferrari

25/08/96
Спа
Ж.Вильнев
Williams
М.Шумахер
Ferrari

27/08/95
Спа
Г.Бергер
Ferrari
М.Шумахер
Benetton

28/08/94
Спа
Р.Баррикелло
Jordan
Д.Хилл
Williams

29/08/93
Спа
А.Прост
Williams
Д.Хилл
Williams

30/08/92
Спа
Н.Мэнселл
Williams
М.Шумахер
Benetton

25/08/91
Спа
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

26/08/90
Спа
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

27/08/89
Спа
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

28/08/88
Спа
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

17/05/87
Спа
Н.Мэнселл
Williams
А.Прост
McLaren

25/05/86
Спа
Н.Пике
Williams
Н.Мэнселл
Williams

15/09/85
Спа
А.Прост
McLaren
А.Сенна
Lotus

29/04/84
Зольдер
М.Альборето
Ferrari
М.Альборето
Ferrari

22/05/83
Спа
А.Прост
Renault
А.Прост
Renault

09/05/82
Зольдер
А.Прост
Renault
Д.Уотсон
McLaren

17/05/81
Зольдер
К.Ройтеман
Williams
К.Ройтеман
Williams

04/05/80
Зольдер
A.Джонс
Williams
Д.Пирони
Ligier

13/05/79
Зольдер
Ж.Лаффит
Ligier
Д.Шектер
Ferrari

21/05/78
Зольдер
М.Андретти
Lotus
М.Андретти
Lotus

05/06/77
Зольдер
М.Андретти
Lotus
Г.Нильсон
Lotus

16/05/76
Зольдер
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari

25/05/75
Зольдер
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari

12/05/74
Нивель
К.Регаццони
Ferrari
Э.Фиттипальди
McLaren

20/05/73
Зольдер
Р.Петерсон
Lotus
Д.Стюарт
Tyrrell

06/06/72
Нивель
Э.Фиттипальди
Lotus
Э.Фиттипальди
Lotus

07/06/70
Спа
Д.Стюарт
March
П.Родригес
BRM

09/06/68
Спа
К.Эймон
Ferrari
Б.Макларен
McLaren

18/06/67
Спа
Д.Кларк
Lotus
Д.Гарни
Eagle

12/06/66
Спа
Д.Сертис
Ferrari
Д.Сертис
Ferrari

13/06/65
Спа
Г.Хилл
BRM
Д.Кларк
Lotus

14/06/64
Спа
Д.Герни
Brabham
Д.Кларк
Lotus

09/06/63
Спа
Г.Хилл
BRM
Д.Кларк
Lotus

17/06/62
Спа
Г.Хилл
BRM
Д.Кларк
Lotus

18/06/61
Спа
Ф.Хилл
Ferrari
Ф.Хилл
Ferrari

19/06/60
Спа
Д.Брэбэм
Cooper
Д.Брэбэм
Cooper

15/06/58
Спа
М.Хоторн
Ferrari
Т.Брукс
Vanwall

03/06/56
Спа
Х.М.Фанхио
Ferrari
П.Коллинз
Ferrari

05/06/55
Спа
Э.Кастелотти
Lancia
Х.М.Фанхио
Mercedes

20/06/54
Спа
Х.М.Фанхио
Maserati
Х.М.Фанхио
Maserati

21/06/53
Спа
Х.М.Фанхио
Maserati
А.Аскари
Ferrari

22/06/52
Спа
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari

17/06/51
Спа
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo
Н.Фарина
Alfa Romeo

18/06/50
Спа
Н.Фарина
Alfa Romeo
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*