Главная » Формула 1 » Гран При Бельгии: Трасса и статистика

Гран При Бельгии: Трасса и статистика

Гран При Бельгии

FORMULA 1 2019 JOHNNIE WALKER BELGIAN GRAND PRIX

Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция

30/08-01/09/2019
Спа
7004 м
44
308.052 км

Официальный сайт

Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы – красивые, удобные, безопасные, но очень похожие.

В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а почти незаметная ошибка подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.

18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это не предел – организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за три часа и три минуты.

Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе невозможно. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков порой проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года это чуть не стоило жизни Джеки Стюарту – он вылетел на мокром асфальте, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего травмы гонщика с помощью подручных средств, но и тогда организаторы не стали ничего менять – до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.

В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а в Спа затеяли глобальную перестройку. Рассмотрев несколько проектов, выбрали, как оказалось, самый удачный – в 1979-м всё было готово.

Интересные повороты остались, но теперь конфигурация соответствовала стандартам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и обновлённый автодром им вполне соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.

В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии – и команды не смогли договориться со спонсорами о гонке без логотипов.

В 2006-м гонку снова исключили – сначала проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве, и несмотря на оперативное вмешательство местных властей, всё сорвалось. К счастью, осенью был подписан новый контракт – власти гарантировали выделение 30 миллионов евро, пообещав половину суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.

Особенности трассы

Трасса в Спа занимает вторую строчку в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимальной конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к хорошему сцеплению с асфальтом среднем секторе.

При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах команды традиционно делают акцент на скорости для облегчения борьбы за позицию, но важно, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине.

В Спа высокий расход топлива – из-за длинных отрезков с полностью нажатой педалью газа, включая 25 секунд от La Source до Les Combes, но с рекуперацией энергии в широких и быстрых поворотах проблем нет.

На скоростной трассе гонщики не так много атакуют поребрики, поэтому баланс настроек подвески смещён в сторону большей скорости, а чтобы противодействовать высоким перегрузкам в Eau Rouge и Raidillon нужны эффективные механические настройки.

Нагрузка на тормоза средняя – погода не слишком жаркая, и лишь три точки серьёзного торможения (La Source, Les Combes и Bus Stop). Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика.

Кими Райкконен: «Летний перерыв закончился, возвращаемся к работе, и первая гонка пройдёт на одной из классических трасс Формулы 1.

В повороте La Source трасса сначала идёт на подъём, и тормозить там можно очень поздно, вплоть до апекса, причём траектории возможны разные. А вот при разгоне работать газом надо очень аккуратно и плавно.

Далее Eau Rouge. Ни в одном другом повороте мира ты не испытываешь таких перегрузок: на входе они положительные, и тебя вдавливает в сиденье, а на выходе – боковые и отрицательные, когда машина взлетает на холм. С видимостью в этот момент всё плохо, ведь ты видишь только небо.

Поворот Pouhon очень быстрый, и трасса там идёт под уклон. Думаю, что среди всех поворотов чемпионата именно там мы испытываем максимальные боковые перегрузки – около 6g, что просто невероятно».

Лучшие результаты сессий Гран При Бельгии 2018 года

Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время

Первая тренировка
Облачно. Сухо
С.Феттель
Ferrari
1:44.358

Вторая тренировка
Облачно. Сухо
К.Райкконен
Ferrari
1:43.355

Третья тренировка
Неб.облачность. Сухо
С.Феттель
Ferrari
1:42.661

Квалификация
Облачно. Дождь
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:58.179

Лучший круг в гонке
Облачно. Сухо
В.Боттас
Mercedes
1:46.286

Телетрансляции

В России Гран При Бельгии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Бельгии. Время московское

Дата
Событие
Время
Матч! Арена
Матч ТВ

30/08
Первая тренировка
12:00
11:55

30/08
Вторая тренировка
16:00

15:55

31/08
Третья тренировка
13:00
12:55

31/08
Квалификация
16:00

16:05

01/09
Гонка
16:10
16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Спа шинники привезут самые жесткие составы – в роли Hard, Medium и Soft будут выступать С1, С2 и С3.Такое сочетание составов использовалось в этом году в Бахрейне, Барселоне и Сильверстоуне.

Команды традиционно выбрали много комплектов самых мягких шин для работы на тренировках, в квалификации и гонке. Лишь у Джорджа Расселла два комплекта самых жестких шин Hard, остальные ограничились одним обязательным комплектом. Гонщики Mercedes и Ландо Норрис выбрали по четыре комплекта шин Medium – против всего двух у Ferrari и Red Bull Racing.

Гонщик
Команда

Hard — C1
Medium — C2
Soft — C3

Л.Хэмилтон
Mercedes
1
4
8

В.Боттас
Mercedes
1
4
8

C.Феттель
Ferrari
1
2
10

Ш.Леклер
Ferrari
1
2
10

М.Ферстаппен
Red Bull Racing
1
2
10

П.Гасли
Red Bull Racing
1
2
10

Д.Риккардо
Renault
1
2
10

Н.Хюлкенберг
Renault
1
2
10

К.Магнуссен
Haas
1
2
10

Р.Грожан
Haas
1
2
10

К.Сайнс
McLaren
1
3
9

Л.Норрис
McLaren
1
4
8

С.Перес
Racing Point
1
3
9

Л.Стролл
Racing Point
1
3
9

К.Райкконен
Alfa Romeo
1
3
9

А.Джовинацци
Alfa Romeo
1
3
9

Д.Квят
Toro Rosso
1
3
9

А.Элбон
Toro Rosso
1
3
9

Д.Расселл
Williams
2
2
9

Р.Кубица
Williams
1
3
9

Достижения действующих гонщиков в Бельгии

Достижения действующих пилотов на Гран При Бельгии

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

К.Райкконен
14
87
505
153
1
1
1
3
2
5
4

С.Феттель
12
139
489
129
1
1
1
4
3
6
3

Л.Хэмилтон
12
134
401
134
1
1
5
8
2
7
3

Н.Хюлкенберг
9
33
263

7
4

Д.Риккардо
8
61
280
36
5
1

3
1

С.Перес
8
34
288

4
5

Р.Грожан
8
31
252

5
3

1

В.Боттас
7
43
263
1
3
3

1
1

Р.Кубица
4
23
176

3
3

1

М.Ферстаппен
4
19
138

2
3

1

1

Д.Квят
4
14
175

11
4

К.Магнуссен
4
4
137

7
8

К.Сайнс
4
1
120

10
10

Л.Стролл
2

87

15
11

П.Гасли
1
2
44

10
9

Ш.Леклер
1

12

Элбон, Джовинацци и Расселл в Гран При Бельгии не участвовали,
Норрис выезжал только на свободных заездах

Макс Ферстаппен: «Гонки в Спа всегда получаются интересными. Я родился в местечке, что в часе езды от трассы, так что во многом это для меня домашний Гран При.

В дни бельгийского уик-энда вы можете увидеть много людей в оранжевом и кемпинги, полные голландских болельщиков – всё это придает мне дополнительные силы. Трасса проложена через лес, что отличает её от других. Eau Rouge – уникальный поворот, но мой любимый всё-таки Pouhon.

В Спа надо обязательно попробовать бельгийские вафли и картофель фри – это не только традиция, но ещё и очень вкусно».

Гран При Бельгии : Все этапы

Дата
Трасса
Поул
Победитель

26/08/18
Спа
Л.Хэмилтон
Mercedes
С.Феттель
Ferrari

27/08/17
Спа
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

28/08/16
Спа
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

23/08/15
Спа
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

24/08/14
Спа
Н.Росберг
Mercedes
Д.Риккардо
Red Bull

25/08/13
Спа
Л.Хэмилтон
Mercedes
С.Феттель
Red Bull

02/09/12
Спа
Д.Баттон
McLaren
Д.Баттон
McLaren

28/08/11
Спа
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull

29/08/10
Спа
М.Уэббер
Red Bull
Л.Хэмилтон
McLaren

30/08/09
Спа
Д.Физикелла
Force India
К.Райкконен
Ferrari

07/09/08
Спа
Л.Хэмилтон
McLaren
Ф.Масса
Ferrari

16/09/07
Спа
К.Райкконен
Ferrari
К.Райкконен
Ferrari

11/09/05
Спа
Х.П.Монтойя
McLaren
К.Райкконен
McLaren

29/08/04
Спа
Я.Трулли
Renault
К.Райкконен
McLaren

01/09/02
Спа
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari

02/09/01
Спа
Х.Монтойя
Williams
М.Шумахер
Ferrari

27/08/00
Спа
М.Хаккинен
McLaren
М.Хаккинен
McLaren

29/08/99
Спа
М.Хаккинен
McLaren
Д.Култхард
McLaren

30/08/98
Спа
М.Хаккинен
McLaren
Д.Хилл
Jordan

24/08/97
Спа
Ж.Вильнев
Williams
М.Шумахер
Ferrari

25/08/96
Спа
Ж.Вильнев
Williams
М.Шумахер
Ferrari

27/08/95
Спа
Г.Бергер
Ferrari
М.Шумахер
Benetton

28/08/94
Спа
Р.Баррикелло
Jordan
Д.Хилл
Williams

29/08/93
Спа
А.Прост
Williams
Д.Хилл
Williams

30/08/92
Спа
Н.Мэнселл
Williams
М.Шумахер
Benetton

25/08/91
Спа
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

26/08/90
Спа
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

27/08/89
Спа
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

28/08/88
Спа
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

17/05/87
Спа
Н.Мэнселл
Williams
А.Прост
McLaren

25/05/86
Спа
Н.Пике
Williams
Н.Мэнселл
Williams

15/09/85
Спа
А.Прост
McLaren
А.Сенна
Lotus

29/04/84
Зольдер
М.Альборето
Ferrari
М.Альборето
Ferrari

22/05/83
Спа
А.Прост
Renault
А.Прост
Renault

09/05/82
Зольдер
А.Прост
Renault
Д.Уотсон
McLaren

17/05/81
Зольдер
К.Ройтеман
Williams
К.Ройтеман
Williams

04/05/80
Зольдер
A.Джонс
Williams
Д.Пирони
Ligier

13/05/79
Зольдер
Ж.Лаффит
Ligier
Д.Шектер
Ferrari

21/05/78
Зольдер
М.Андретти
Lotus
М.Андретти
Lotus

05/06/77
Зольдер
М.Андретти
Lotus
Г.Нильсон
Lotus

16/05/76
Зольдер
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari

25/05/75
Зольдер
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari

12/05/74
Нивель
К.Регаццони
Ferrari
Э.Фиттипальди
McLaren

20/05/73
Зольдер
Р.Петерсон
Lotus
Д.Стюарт
Tyrrell

06/06/72
Нивель
Э.Фиттипальди
Lotus
Э.Фиттипальди
Lotus

07/06/70
Спа
Д.Стюарт
March
П.Родригес
BRM

09/06/68
Спа
К.Эймон
Ferrari
Б.Макларен
McLaren

18/06/67
Спа
Д.Кларк
Lotus
Д.Герни
Eagle

12/06/66
Спа
Д.Сертис
Ferrari
Д.Сертис
Ferrari

13/06/65
Спа
Г.Хилл
BRM
Д.Кларк
Lotus

14/06/64
Спа
Д.Герни
Brabham
Д.Кларк
Lotus

09/06/63
Спа
Г.Хилл
BRM
Д.Кларк
Lotus

17/06/62
Спа
Г.Хилл
BRM
Д.Кларк
Lotus

18/06/61
Спа
Ф.Хилл
Ferrari
Ф.Хилл
Ferrari

19/06/60
Спа
Д.Брэбэм
Cooper
Д.Брэбэм
Cooper

15/06/58
Спа
М.Хоторн
Ferrari
Т.Брукс
Vanwall

03/06/56
Спа
Х.М.Фанхио
Ferrari
П.Коллинз
Ferrari

05/06/55
Спа
Э.Кастелотти
Lancia
Х.М.Фанхио
Mercedes

20/06/54
Спа
Х.М.Фанхио
Maserati
Х.М.Фанхио
Maserati

21/06/53
Спа
Х.М.Фанхио
Maserati
А.Аскари
Ferrari

22/06/52
Спа
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari

17/06/51
Спа
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo
Н.Фарина
Alfa Romeo

18/06/50
Спа
Н.Фарина
Alfa Romeo
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo

Поделиться в социальных сетях