Гран При Австрии
Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +48…45С
Многие трибуны в Шпильберге почти полностью заполнились уже в пятницу – на этот раз погода не подвела, было жарко и без осадков – отличный летний уик-энд. Прогноз на воскресенье обещал дожди, днём автодром окружили тучи, но обошлось – асфальт остался сухим.
Год назад гонщики активно критиковали неудачную конструкцию поребриков на Red Bull Ring, не раз приводившую к поломкам подвески. Организаторы внесли коррективы, но и новые поребрики не раз становились причиной инцидентов, приводивших к повреждениям машин, так что некоторые пришлось менять уже по ходу уик-энда.
Квалификацию в субботу выиграл Валттери Боттас, завоевав второй поул в сезоне. Себастьян Феттель уступил ему всего четыре сотых, а третьим оказался Льюис Хэмилтон, но британец потерял пять мест на старте за замену коробки передач и начинал гонку восьмым.
Даниил Квят уступил напарнику в квалификации и стартовал 14-м. В Sauber нарушили условия закрытого парка, чтобы заменить турбину на машине Паскаля Верляйна – немец начинал гонку с пит-лейн.
В Pirelli привезли в Австрию составы Soft — SuperSoft — UltraSoft. Разница между ними по скорости и ресурсу оказалась небольшой, но Хэмилтон выбрал альтернативную стратегию, проехав лучший круг во второй квалификационной сессии на SuperSoft – и единственным в первой десятке стартовал не на самой мягкой резине.
На первый отрезок гонки Палмер и Масса выбрали Soft. Хэмилтон, Хюлкенберг, Магнуссен, Стролл и Верляйн стартовали на SuperSoft, остальные – на UltraSoft.
Боттас отлично стартовал, сохранив лидерство – соперники даже подозревали фальстарт, но в FIA не нашли нарушений. Ферстаппен и Сайнс медленно тронулись с места, теряя позиции, соперники объезжали их, избегая столкновения.
Пытаясь избежать столкновения, Квят после жесткого торможения зацепил Алонсо, тот – Ферстаппена. Все трое после столкновения отправились в боксы, Макс остановил машину на трассе по просьбе инженера. Алонсо сошел с дистанции в боксах. Квят сменил резину и носовой обтекатель, и вернулся на трассу.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас — Феттель — Риккардо -Райкконен — Грожан — Перес — Хэмилтон — Окон — Масса — Стролл.
На 6-м круге Хэмилтон опередил Переса, на 8-м – Грожана, поднявшись на пятую позицию.
Квят получил штрафной проезд по пит-лейн за инцидент на старте, он отбыл штраф на 11-м круге и вернулся на трассу последним.
Боттас постепенно отрывался от Феттеля – к 14-му кругу получив преимущество почти в пять секунд. Пелотон растянулся.
На 16-м круге Хюлкенберг сменил резину.
Хэмилтон подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, но разница в скорости была небольшой и не позволяла бороться за позицию.
На 30-м круге машина Магнуссена потеряла скорость из-за отказа гидравлики, Кевин доехал до боксов и сошел с дистанции.
Первая десятка на 32-м круге: Боттас — Феттель — Риккардо — Райкконен — Хэмилтон — Грожан — Перес — Окон — Масса — Стролл.
На 32-м круге Хэмилтон сменил резину и взвинтил темп, пытаясь опередить Райкконена за счёт раннего пит-стопа, но в Ferrari оставили Кими на трассе.
На 33-м круге Вандорн провёл пит-стоп, на 34-м – Риккардо, на 35-м – Феттель, на 36-м – Палмер, Эриксон и Перес, на 37-м – Стролл, Верляйн и Грожан.
На 42-м круге Боттас и Сайнс сменили резину, на 43-м – Окон.
Валттери вернулся на трассу вторым, позади не побывавшего в боксах Райкконена, быстро сокращал отставание и на 44-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.
Вандорн получил штрафной проезд по пит-лейн за игнорирование синих флагов, когда он долго сдерживал Райкконена.
На 45-м круге Райкконен сменил резину. На 46-м круге инженер сообщил Сайнсу о необходимости остановить машину в боксах из-за перебоев в работе зажигания. Карлос заехал в боксы и сошел с дистанции.
На 48-м круге Масса, стартовавший на Soft, последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.
Первая десятка на 50-м круге: Боттас — Феттель — Риккардо — Хэмилтон — Райкконен — Грожан — Перес — Окон — Масса — Стролл.
На 58-м круге Квят сменил резину.
Хэмилтон сократил отставание от Риккардо, на 70-м круге Льюис атаковал, но единственный шанс выйти вперёд реализовать не удалось. На последних кругах Феттель взвинтил темп и догнал Боттаса, но линию финиша Валттери пересёк первым.
Валттери Боттас выиграл Гран При Австрии, одержав вторую победу в сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, увеличив отрыв от Хэмилтона в личном зачёте. Даниэль Риккардо закончил гонку третьим, в пятой гонке подряд поднявшись на подиум.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. В.Боттас
Mercedes
1:21.48.523
224.757
1
2. С.Феттель
Ferrari
+0.658
224.727
1
3. Д.Риккардо
Red Bull
+6.012
224.482
1
4. Л.Хэмилтон
Mercedes
+7.430
224.417
1
5. К.Райкконен
Ferrari
+20.370
223.828
1
6. Р.Грожан
Haas
+73.160
221.456
1
7. C.Перес
Force India
+1 круг
221.200
1
8. Э.Окон
Force India
+1 круг
220.867
1
9. Ф.Масса
Williams
+1 круг
220.825
1
10. Л.Стролл
Williams
+1 круг
220.020
1
11. Д.Палмер
Renault
+1 круг
219.996
1
12. С.Вандорн
McLaren
+1 круг
219.315
2
13. Н.Хюлкенберг
Renault
+1 круг
218.855
1
14. П.Верляйн
Sauber
+1 круг
218.633
1
15. М.Эриксон
Sauber
+2 круга
217.538
1
16. Д.Квят
Toro Rosso
+3 круга
214.647
3
Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) 1:07.411 (69 круг, 230.597 км/ч).
Причины сходов
Пилот
Команда
Круг
Причина
Ф.Алонсо
McLaren
1
авария
М.Ферстаппен
Red Bull
1
авария
К.Магнуссен
Haas
30
гидравлика
К.Сайнс
Toro Rosso
45
мотор / зажигание
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. С.Феттель
Scuderia Ferrari
171
=
2. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas F1 Team
151
=
3. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas F1 Team
136
=
4. Д.Риккардо
Red Bull Racing
107
=
5. К.Райкконен
Scuderia Ferrari
83
6. C.Перес
Sahara Force India F1 Team
50
7. М.Ферстаппен
Red Bull Racing
45
=
8. Э.Окон
Sahara Force India F1 Team
39
=
9. К.Сайнс
Scuderia Toro Rosso
29
=
10. Ф.Масса
Williams Martini Racing
22
11. Л.Стролл
Williams Martini Racing
18
12. Н.Хюлкенберг
Renault Sport Formula 1 Team
18
13. Р.Грожан
Haas F1 Team
18
14. К.Магнуссен
Haas F1 Team
11
=
15. П.Верляйн
Sauber F1 Team
5
=
16. Д.Квят
Scuderia Toro Rosso
4
=
17. Ф.Алонсо
McLaren Honda Formula 1 Team
2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team
Mercedes
287
=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
254
=
3. Red Bull Racing
TAG Heuer
152
=
4. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
89
=
5. Williams Martini Racing
Mercedes
40
=
6. Scuderia Toro Rosso
Renault
33
=
7. Haas F1 Team
Ferrari
29
=
8. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
18
=
9. Sauber F1 Team
Ferrari
5
=
10. McLaren Honda Formula 1 Team
Honda
2