Главная » Формула 1 » Гран При Абу-Даби: Боттас — Хэмилтон — Феттель

Гран При Абу-Даби: Боттас — Хэмилтон — Феттель

Гран При Абу-Даби

Ясно. Сухо. Воздух +24С, трасса +31…27С

В сезоне 2017 года обладатели титула и Кубка конструкторов определились досрочно, к финальной гонке сезона не вызывали сомнений позиции большинства гонщиков и команд, но локальные сражения продолжались.

Наиболее принципиальной была борьба за второе место в личном зачёте между Феттелем и Боттасом – Себастьян имел преимущество в 22 очка, как и сражение за позиции с шестой по восьмую в Кубке конструкторов, где потерявшую скорость и гонщиков Toro Rosso нагоняли Renault и Haas – три команды разделяли всего шесть очков.

Гонка в Абу-Даби была последней для неудавшейся реинкарнации союза McLaren Honda, для Фелипе Массы в Формуле 1, для машин без Halo – в следующем году система защиты головы станет обязательной.

В первой тренировке протокол возглавил Себастьян Феттель, но во второй, в третьей и в квалификации лидировали гонщики Mercedes. Конфигурация трассы традиционно чуть больше подходила машинам чемпионской команды, а соперники оказались позади. Четвёртый поул в сезоне и в карьере завоевал Валттери Боттас, опередив Хэмилтона на две десятых.

Весь первый ряд стартового поля в Абу-Даби заняли гонщики Mercedes, со второго стартовали Феттель и Риккардо, с третьего – Райкконен и Ферстаппен.

Брендон Хартли вновь получил штраф за замену элементов силовой установки – новозеландец терял позиции по этой причине во всех четырёх Гран При, в которых участвовал в этом году.

Шинники выбрали мягкую тройку составов – UltraSoft, SuрerSoft и Soft. Износ шин был небольшим, более мягкие составы выдерживали большую дистанцию, так что шины Soft использовались только на тренировках.

Верляйн, Эриксон и Хартли стартовали на SuperSoft, остальные начинали гонку на UltraSoft.

На старте обошлось без инцидентов. Боттас сохранил лидерство. В третьем повороте развернуло Магнуссена – он откатился назад. Алонсо опередил Массу, но Фелипе смог отыграться.

Хюлкенберг заблокировал резину, вылетел с трассы и вернулся впереди Переса, не вернув позицию. Стюарды наказали его пятисекундным штрафом.

Первая десятка на втором круге: Боттас — Хэмилтон — Феттель — Риккардо — Райкконен — Ферстаппен — Хюлкенберг — Перес — Окон — Масса.

На 6-м круге Грожан опередил Стролла, но на следующей прямой Лэнс контратаковал и вернул позицию. Роман пытался повторить атаку на следующем круге, но канадец был начеку.

На 7-м круге Магнуссен опередил Эриксона в борьбе за 19 позицию.

На 12-м круге после продолжительной дуэли Грожан обогнал Стролла – и Лэнс свернул в боксы, сменив резину.

На 13-м круге Вандорн сменил резину, на 14-м – Ферстаппен, на 15-м – Райкконен. Кими вернулся на трассу впереди Ферстаппена, оказавшегося за Оконом, но Макс опередил Эстебана. На 17-м круге Перес сменил резину.

Гасли развернуло в 20-м повороте, он продолжил движение, потеряв несколько позиций.

На 18-м круге Хюлкенберг свернул в боксы, отстоял штраф и сменил резину – при замене заднего правого колеса возникла заминка. На 19-м Риккардо провёл пит-стоп – тоже не обошлось без заминки.

На 21-м круге Хюлкенберг опередил Грожана, а Феттель сменил резину.

Риккардо остановил машину в пятом повороте из-за проблем с гидравликой и выбыл из борьбы.

На 22-м круге Боттас и Алонсо сменили резину, на 23-м – Масса и Магнуссен.

На 24-м круге Алонсо опередил Массу в борьбе за 11 позицию.

На 25-м круге Хэмилтон сменил резину и вернулся на трассу вторым, позади Боттаса. На 27-м круге Хартли провёл пит-стоп, на 30-м – Верляйн.

Льюис взвинтил темп, сокращая отставание от Валттери, но и финн прибавил, не позволяя сопернику подобраться на дистанцию атаки. На двух первых секторах Хэмилтон сокращал отставание, на третьем отставал.

На 31-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 32-м – Гасли, Эриксон, Окон и Сайнс.

В боксах Сайнсу не закрепили переднее левое колесо, оно отделилось на трассе и Карлос сошел с дистанции. В критически важной для Renault гонке механики команды ошиблись дважды.

Первая десятка на 34-м круге: Боттас — Хэмилтон — Феттель — Райкконен — Ферстаппен — Хюлкенберг — Перес — Окон — Алонсо — Масса.

На 35-м круге Эриксон опередил Стролла в борьбе за 17-ю позицию – машина Лэнса потеряла темп и он вновь свернул в боксы, в третий раз сменив резину.

На 41-м круге Верляйн опередил Магнуссена, но Кевин сразу вернул позицию.

На 48-м круге Боттас слегка заблокировал резину, Хэмилтон подобрался на дистанцию атаки, но на третьем секторе Валттери вновь смог оторваться.

Валттери Боттас выиграл Гран При Абу-Даби, одержав третью победу в карьере. Льюис Хэмилтон поднялся на вторую ступеньку подиума – у Mercedes четвертый победный дубль в сезоне.

Себастьян Феттель финишировал третьим, подтвердив статус вице-чемпиона. Renault F1 опередила Toro Rosso в Кубке конструкторов.

После финиша Боттас, Хэмилтон и Масса крутили «пончики» на стартовой прямой, приветствуя зрителей.

Сезон 2017 года завершен. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно! До Гран При Австралии 2018 года – 120 дней!

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. В.Боттас
Mercedes
1:34.14.062
194.422
1

2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+3.899
194.288
1

3. С.Феттель
Ferrari
+19.330
193.760
1

4. К.Райкконен
Ferrari
+45.386
192.874
1

5. М.Ферстаппен
Red Bull
+46.269
192.844
1

6. Н.Хюлкенберг
Renault
+85.713
191.519
1

7. C.Перес
Force India
+92.062
191.307
1

8. Э.Окон
Force India
+98.911
191.079
1

9. Ф.Алонсо
McLaren
+1 круг
190.492
1

10. Ф.Масса
Williams
+1 круг
190.378
1

11. Р.Грожан
Haas
+1 круг
190.111
1

12. С.Вандорн
McLaren
+1 круг
188.432
1

13. К.Магнуссен
Haas
+1 круг
188.409
1

14. П.Верляйн
Sauber
+1 круг
188.360
1

15. Б.Хартли
Toro Rosso
+1 круг
188.290
1

16. П.Гасли
Toro Rosso
+1 круг
188.226
1

17. М.Эриксон
Sauber
+1 круг
188.142
1

18. Л.Стролл
Williams
+1 круг
187.874
3

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:40.650 (52 круг, 198.652 км/ч).

Причины сходов

Пилот
Команда
Круг
Причина

Д.Риккардо
Red Bull
21
гидравлика

К.Сайнс
Renault
32
крепление колеса

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas F1 Team
363

=
2. С.Феттель

Scuderia Ferrari
317

=
3. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas F1 Team
305

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari
205

5. Д.Риккардо

Red Bull Racing
200

=
6. М.Ферстаппен

Red Bull Racing
168

=
7. C.Перес

Sahara Force India F1 Team
100

=
8. Э.Окон

Sahara Force India F1 Team
87

=
9. К.Сайнс

Renault Sport Formula 1 Team
54

10. Н.Хюлкенберг

Renault Sport Formula 1 Team
43

11. Ф.Масса

Williams Martini Racing
43

12. Л.Стролл

Williams Martini Racing
40

=
13. Р.Грожан

Haas F1 Team
28

=
14. К.Магнуссен

Haas F1 Team
19

=
15. Ф.Алонсо

McLaren Honda Formula 1 Team
17

=
16. С.Вандорн

McLaren Honda Formula 1 Team
13

=
17. Д.Палмер

Renault Sport Formula 1 Team
8

=
18. П.Верляйн

Sauber F1 Team
5

=
19. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso
5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team
Mercedes
668

=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
522

=
3. Red Bull Racing
TAG Heuer
368

=
4. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
187

=
5. Williams Martini Racing
Mercedes
83

6. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
57

7. Scuderia Toro Rosso
Renault
53

=
8. Haas F1 Team
Ferrari
47

=
9. McLaren Honda Formula 1 Team
Honda
30

=
10. Sauber F1 Team
Ferrari
5

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*