Главная » Формула 1 » ГП Великобритании: Хэмилтон — Боттас — Райкконен

ГП Великобритании: Хэмилтон — Боттас — Райкконен

Гран При Великобритании

Облачно. Сухо. Воздух +21…23С, трасса +27…32С

Дождь хотя бы в один из дней уик-энда – добрая традиция британского Гран При, добавляющая интриги – на этот раз он помешал гонщикам в конце субботней тренировки и в начале квалификации. В гонке обошлось без осадков.

Новые машины оказались в Сильверстоуне очень быстры. В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон, он же завоевал поул с новым рекордом трассы в современной конфигурации – 1:26.600, улучшив своё же прошлогоднее достижение сразу на 2,5 секунды.

Кими Райкконен уступил британцу больше пяти десятых и стартовал вторым, со второго ряда стартового поля гонку начинали Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен. Даниил Квят опередил в квалификации напарника по команде и начинал гонку 12-м.

Трое гонщиков потеряли позиции на старте. Валттери Боттас и Даниэль Риккардо получили штраф на пять мест за замену коробки передач. Риккардо не смог завершить квалификацию из-за проблем с силовой установкой и получил ещё один штраф на 10 мест за новый MGU-H, не повлиявший на его стартовую позицию – он начинал гонку 19-м. Фернандо Алонсо оштрафовали на 30 мест за замену элементов силовой установки, испанец стартовал последним.

В Pirelli прислушались к критике команд по поводу большой жесткости составов 2017 года и привезли в Сильверстоун «среднюю» тройку – Medium — Soft — SuperSoft. С Medium по ходу уик-энда почти никто не работал, во второй части квалификации Боттас проехал быстрый круг на Soft, чтобы стартовать на этом комплекте и попробовать отыграться после штрафа за счёт стратегии.

Боттас, Масса, Стролл, Магнуссен, Верляйн и Эриксон начинали гонку на Soft, остальные стартовали на SuperSoft.

Перед стартом Палмер сообщил о проблемах с brake-by-wire и остановил машину на обочине в 15-м повороте. Дирекции гонки пришлось объявить дополнительный прогревочный круг.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Феттеля и атаковал Райкконена, но Кими остался впереди. Боттас отыграл две позиции.

Сайнс выбыл из борьбы после столкновения с Квятом, машина Карлоса после удара зацепила Haas Магнуссена. Даниил побывал в боксах и вернулся на трассу.

Выехал автомобиль безопасности для эвакуации машины Сайнса. Стюарды наказали Квята штрафным проездом по пит-лейн за небезопасное возвращение на трассу после вылета, приведшее к аварии.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Райкконен — Ферстаппен — Феттель — Хюлкенберг — Окон — Боттас — Перес — Вандорн — Масса.

Верляйн дважды сменил резину – перешел на Medium, а на следующем круге – на Soft.

На 5-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Риккардо вылетел в гравий, потеряв несколько позиций.

Боттас опередил Окона и Хюлкенберга, поднявшись на пятое место.

Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за 14-е место. На 10-м круге Квят проехал по пит-лейн, отбыв штраф.

Первая десятка на 11-м круге: Хэмилтон — Райкконен — Ферстаппен — Феттель — Боттас — Хюлкенберг — Окон — Перес — Вандорн — Масса.

На 12-м круге Риккардо опередил Алонсо, на 13-м – Стролла.

Феттель атаковал Ферстаппена и вышел вперёд, но в следующем повороте Макс отыгрался, вернув позицию – их жесткая борьба позволила Боттасу сократить отставание, трое гонщиков ехали плотной группой.

На 19-м круге Феттель сменил резину, на 20-м круге в Red Bull ответили пит-стопом Ферстаппена, чтобы попытаться избежать подрезки. При смене шин возникла небольшая заминка, Феттель взвинтил темп – и Макс выехал позади Себастьяна.

Даниэль Риккардо опередил Массу в борьбе за 10-ю позицию.

На 21-м круге Окон и Алонсо сменили резину. Феттель и Ферстаппен обогнали Хюлкенберга.

На 23-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 24-м – Перес и Грожан, на 25-м – Райкконен, Хюлкенберг и 25-м Хэмилтон, сохранив лидерство в гонке.

На 26-м круге Масса сменил резину, на 27-м – Вандорн, на 29-м – Квят и Эриксон, на 33-м – Верляйн, Боттас и Риккардо.

Фернандо Алонсо пожаловался на потерю мощности силовой установки и на 34-м круге выбыл из борьбы из-за поломки топливного насоса, остановив машину в боксах.

Риккардо опередил Переса, Окона и Магнуссена, поднявшись на седьмую строчку.

Получив комплект SuperSoft на второй отрезок гонки, Валттери взвинтил темп, сокращая отставание от Феттеля, но и Себастьян прибавил. На 38-м круге Магнуссен сменил резину.

Первая десятка на 39-м круге: Хэмилтон — Райкконен — Феттель — Боттас — Ферстаппен — Хюлкенберг — Риккардо — Окон — Перес — Масса.

На 42-м круге Боттас сократил отставание от Феттеля и атаковал, первая попытка не удалась – Себастьян сохранил позицию, но со второй Валттери вышел вперёд.

На 44-м круге Стролл сменил резину, на 45-м – Грожан. Феттель пожаловался на сильный износ передних шин, но остался на трассе.

Грожан вылетел с трассы в борьбе за позицию с Эриксоном, но смог продолжить борьбу.

За два круга до финиша Райкконен потерял скорость из-за расслоения передней левой шины, он пропустил Боттаса и свернул в боксы. Воспользовавшись моментом, в Red Bull Racing сменили резину на машине Ферстаппена.

У Феттеля левая передняя шина не выдержала на трассе, потеряв давление – на последнем круге гонки он свернул в боксы, потеряв несколько позиций.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, завоевав пятый «Большой шлем» в карьере. После первой половины сезона главных претендентов на титул разделяет лишь одно очко.

Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes AMG победный дубль в Сильверстоуне. Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели гонщики продолжат борьбу в Венгрии.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:21.27.430
221.201
1

2. В.Боттас
Mercedes
+14.063
220.566
1

3. К.Райкконен
Ferrari
+36.570
219.558
2

4. М.Ферстаппен
Red Bull
+52.125
218.866
2

5. Д.Риккардо
Red Bull
+65.955
218.255
1

6. Н.Хюлкенберг
Renault
+68.109
218.160
1

7. С.Феттель
Ferrari
+93.989
217.027
2

8. Э.Окон
Force India
+1 круг
216.751
1

9. C.Перес
Force India
+1 круг
216.662
1

10. Ф.Масса
Williams
+1 круг
216.627
1

11. С.Вандорн
McLaren
+1 круг
216.453
1

12. К.Магнуссен
Haas
+1 круг
216.175
1

13. Р.Грожан
Haas
+1 круг
215.546
2

14. М.Эриксон
Sauber
+1 круг
215.106
1

15. Д.Квят
Toro Rosso
+1 круг
214.589
3

16. Л.Стролл
Williams
+1 круг
214.234
2

17. П.Верляйн
Sauber
+1 круг
214.159
3

Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) 1:30.621 (48 круг, 234.025 км/ч).

Причины сходов

Пилот
Команда
Круг
Причина

Д.Палмер
Renault
0
тормоза / не стартовал

К.Сайнс
Toro Rosso
1
авария

Ф.Алонсо
McLaren
32
топливная система

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. С.Феттель

Scuderia Ferrari
177

=
2. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas F1 Team
176

=
3. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas F1 Team
154

=
4. Д.Риккардо

Red Bull Racing
117

=
5. К.Райкконен

Scuderia Ferrari
98

6. М.Ферстаппен

Red Bull Racing
57

7. C.Перес

Sahara Force India F1 Team
52

=
8. Э.Окон

Sahara Force India F1 Team
43

=
9. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso
29

10. Н.Хюлкенберг

Renault Sport Formula 1 Team
26

11. Ф.Масса

Williams Martini Racing
23

12. Л.Стролл

Williams Martini Racing
18

=
13. Р.Грожан

Haas F1 Team
18

=
14. К.Магнуссен

Haas F1 Team
11

=
15. П.Верляйн

Sauber F1 Team
5

=
16. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso
4

=
17. Ф.Алонсо

McLaren Honda Formula 1 Team
2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team
Mercedes
330

=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
275

=
3. Red Bull Racing
TAG Heuer
174

=
4. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
95

=
5. Williams Martini Racing
Mercedes
41

=
6. Scuderia Toro Rosso
Renault
33

=
7. Haas F1 Team
Ferrari
29

=
8. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
26

=
9. Sauber F1 Team
Ferrari
5

=
10. McLaren Honda Formula 1 Team
Honda
2

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Scroll Up