Английские автомобили считаются мировой классикой, а такие бренды как Rollse-Royce, Bentley — звезды первой величины на международном рынке. Но иногда с британским автопромом случаются сбои. И тогда…
Jaguar XJ220 продемонстрировали публике в 1988 году. Отзывы посетителей автошоу в Бирмингеме оказались настолько восторженными, что спорткар немедленно пустили в серийное производство. Однако интерес к новинке пропал после 100 выпущенных экземпляров, а всего успели изготовить 275 машин, часть которых так и осталась нереализованными.
Одним из малоизвестных провалов английской автомобильной промышленности стала малолитражка Austin 1800. Несмотря на рекламу, невзирая на победы в ралли Лондон-Сидней, при всем повышенном комфорте (для 1965 года), за 10 лет продали 386 тысяч авто, причем только в Великобритании и Австралии. Даже жаль, ведь машина оказалась действительно интересной, с передним приводом и рядом других новшеств.
Ну и под занавес — еще один сбой британского автопрома, поставивший крест на торговой марке Rover — выпуск модели Rover 75. Казалось бы, один из лучший седанов, стильный, узнаваемый, дорого отделанный внутри, мощный, динамичный… Плюс помощь BMW, купившей фирму Rover в 90-е годы. Однако вскоре фирма Rover обанкротилась, немцы от нее отказались, и выпуск Rover 75 прекратился сам собой. Сегодня производятся и продаются исключительно внедорожники и кроссоверы Land Rover и Range Rover. Права на марку Rover принадлежат Tata Motors, которая не спешит возрождать знаменитый бренд.