Главная » Формула 1 » Гасли: Команда пока не понимает, что не так с машиной

Гасли: Команда пока не понимает, что не так с машиной

В Сингапуре Пьер Гасли занял одно из последних мест по итогам пятничных тренировок и заявил, что не ожидал такого количества проблем…

Вопрос: Как прошёл день? Такое ощущение, что он получился непростым…
Пьер Гасли: Да, тренировки прошли сложнее, чем мы ожидали. Машине не хватало скорости, в первой же сессии возникли проблемы с балансом. Мы не нашли нужное направление работы, мне с самого начала было некомфортно за рулем. Пришлось нелегко.

Вопрос: Брендон заявил, что темп на HyperSoft не оправдал его ожиданий, но он был конкурентоспособен на UltraSoft. У вас такая же ситуация?
Пьер Гасли: Машине не хватало скорости на всех трех составах. По-крайней мере, в моем случае – у Брендона может быть другая ситуация, я не знаю. Я не чувствовал себя комфортно.

Поведение машины сильно менялось в разных поворотах – мы с этим не сталкивались, хотя уже использовали такой обвес. Обычно у шин HyperSoft отличное сцепление на трассах, где нужна высокая прижимная сила, но здесь мы пока не можем раскрыть их потенциал.

Вопрос: Что вы будете делать теперь? Третья тренировка пройдет в совершенно других условиях?
Пьер Гасли: Совершенно верно. Это очень сложная ситуация, ведь условия сильно изменятся. Наша цель – повысить стабильность машины в разных поворотах и добиться предсказуемости её поведения, чтобы можно было заранее знать, что произойдет в следующем повороте. По-моему, это ключевой момент. Конечно, квалификация пройдет в других условиях, но я всё равно уверен, что в третьей тренировке мы сможем чего-нибудь добиться.

Вопрос: Связаны ли проблемы с большим количеством кочек на трассе?
Пьер Гасли: В Монако тоже много кочек, но там мы были быстрее. Возможно, у нас не самая эффективная машина при атаке поребриков, но я не уверен, что причина в этом. По-моему, дело скорее в резине – сейчас мы не можем добиться необходимого сцепления, так что это наша главная задача на завтра.

Вопрос: Какую роль играет эффективность двигателя на этой трассе?
Пьер Гасли: Хороший мотор важен на любой трассе. У него неплохая управляемость, но мы уступаем в скорости. На этой трассе не столь важна мощность. Обычно мы неплохо выглядим в поворотах, но сегодня это не так. Команда пока не понимает, что с машиной.

Вопрос: Проблема в настройках?
Пьер Гасли: Мы используем тот же аэродинамический обвес, что в Будапеште и Монако, поэтому точно знаем, что он работает. Поэтому я считаю, что дело скорее в механических настройках и шинах.

Вопрос: Когда состояние трассы так быстро меняется, велик риск допустить ошибку при выборе настроек?
Пьер Гасли: Да, но сейчас мы очень далеки от того, что хотели бы получить, поэтому мне кажется, что любые наши действия помогут улучшить баланс. Сегодня мы много уступили позициям, которые обычно занимаем. С начала сезона так сложилось, что мы приезжали на трассу сразу с неплохим балансом, а сегодня это не так. Именно поэтому я уверен, что всё нам поможет сделать шаг в верном направлении.

Мы не собираемся делать глупости и при любых корректировках будем опираться на опыт прошлых гонок. Сегодня мы не смогли вывести машину в рабочий диапазон. Отставание от наших главных соперников гораздо больше, чем обычно.

Вопрос: Насколько усложняет ситуацию то, что вы никогда прежде не выступали на этой трассе?
Пьер Гасли: Я так много готовился, что сразу освоился. Возможно, первая серия кругов была даже лучшей для меня сегодня. Но переключившись на HyperSoft, мы не смогли прибавить. В третьей тренировке я получу еще пару комплектов шин этого состава – это должно мне помочь раскрыть потенциал машины.

Вопрос: Условия на трассе сильно изменились между тренировками. Это осложняет ситуацию, когда надо решить столько проблем?
Пьер Гасли: Конечно, приходится нелегко, но как я сказал, ситуация одинакова для всех. Сегодня мы поняли, в какой степени меняется баланс. Между третьей тренировкой и квалификацией всё должно быть так же, поэтому завтра мы воспользуемся сегодняшним опытом. Моя цель – улучшить баланс и сделать поведение машины стабильнее.

Вопрос: Из-за этих проблем вам не удалось насладиться тренировками?
Пьер Гасли: Мне всё равно понравилось. Здесь фантастическая трасса, за рулем много работы, но когда столько проблем, невозможно получить такое же удовольствие, как на любой другой трассе.

Вопрос: Вам понравилась новая концепция машины Формулы 1?
Пьер Гасли: Выглядит неплохо. Я не знаю, будут ли они такими в гонках. У них агрессивный и футуристичный дизайн. По-моему, все хорошо поработали.

Вопрос: Вы хотели бы что-нибудь изменить?
Пьер Гасли: Надо внимательнее посмотреть и всё обдумать. Но для первого раза… Я буду рад, если всё останется так.

Вопрос: Льюис Хэмилтон заявил, что единственное, что хотел бы изменить – поставить двигатель V10 или V12.
Пьер Гасли: Я с ним соглашусь. Если вернуться к двигателям V10 или V12, все будут довольны – не только гонщики, но и журналисты, зрители… Кроме автопроизводителей.

Вопрос: Хотя бы подражать звуку двигателей большего объема…
Пьер Гасли: Да. Но если бы там стоял настоящий V10, то было бы еще лучше.

Вопрос: Завтра должны изменить поребрик в седьмом повороте, чтобы гонщики соблюдали границы трассы…
Пьер Гасли: Я попробовал там проехать шире, ведь сегодня за это не наказывали. Если случайно выехать за границы трассы, не отыграешь время. Но если с этим ничего не сделают, мы начнем активнее атаковать, трасса покроется слоем отработанной резины и станет быстрее. Поэтому на брифинге пилотов мы говорили, что это надо либо запретить выезжать за границы трассы в том месте, либо что-нибудь переделать, чтобы в этом случае мы теряли время. Чарли Уайтинг найдет лучшее решение.

Поделиться в социальных сетях