Главная » Формула 1 » Фредерик Вассёр: Молодым гонщикам приходится нелегко

Фредерик Вассёр: Молодым гонщикам приходится нелегко

Фредерик Вассёр – один из наиболее авторитетных специалистов по оценке перспективных гонщиков. За последние 15 лет через его команду ART Grand Prix прошёл не один молодой талант, впоследствии добившийся успехов в Формуле 1. Француз с оптимизмом оценивает ситуацию с молодыми пилотами в ближайшем будущем.

Фредерик Вассёр: «По-моему, за последние два или три года в Формулу 1 пришли все самые перспективные гонщики. Будь то Окон, Гасли, Вандорн, Леклер или даже Расселл и Норрис, которые, вероятно, тоже дебютируют в Формуле 1. Так было не всегда.

Сейчас у нас достаточно простой механизм построения карьеры. Если ты конкурентоспособен и добиваешься успехов в младших формулах, у тебя есть шанс попасть в молодежную программу крупной команды. Раньше в этом плане был большой пробел, и многие молодые пилоты оказывались в ловушке, ведь в Формуле 1 для них не находилось места.

Поскольку сейчас проводится меньше тестов, дебютанту приходится сложнее, а у опытного гонщика появляется преимущество. Пилотировать машину тоже стало труднее: надо уметь контролировать ресурс резины и экономить топливо – всё это играет на руку опытным профессионалам…»

Если за ближайшие три года Ландо Норрис и Джордж Расселл всё же дебютируют в Формуле 1, то пелотон обновится на треть, а это, по мнению Вассёра, плохая новость для следующего поколения гонщиков – для них не останется места в командах.

«Даже если это очень конкурентоспособный дебютант, ему приходится нелегко, – пояснил Вассёр. – Это видно по Mercedes и Ferrari, которые не рискуют сажать за руль своих машин Окона или Леклера, поскольку ставки слишком высоки, и в топ-командах не чувствуют уверенности в молодых гонщиках. Им приходится обращаться к партнерской команде, где гонщик мог бы приобрести опыт. С другой стороны, в McLaren, которая в этом году не могла бороться за титул, работали с Вандорном.

Всегда существовали такие гонщики, которые попадали в Формулу 1 благодаря поддержке спонсоров. Однако Лэнс Стролл или Маркус Эриксон пришли в Формулу 1 не случайно. Они побеждали в молодежных сериях. Возможно, без денег у них не было бы шанса попасть в Формулу 1, но они добились необходимых результатов, чтобы его получить.

В чемпионате всегда будут гонщики со спонсорской поддержкой, но благодаря балльной системе при выдаче суперлицензий мы гарантируем, что они достигли определенного уровня мастерства, чтобы выступать в Гран При. Таким образом, результаты гонщика становятся приоритетом.

Систему критикуют, но она заставляет добиваться результатов в молодежных сериях и бороться за победы. В течение одного конкретного года такой подход может создать проблемы, но если взять период в пять или шесть лет, это работает».

Поделиться в социальных сетях