Главная » Формула 1 » Формула E: Победный дубль гонщиков Techeetah

Формула E: Победный дубль гонщиков Techeetah

У правительства Чили амбициозные планы: к 2050 году 40% транспорта в стране должно быть переведено на электрическую тягу, поэтому вполне логично, что в этом сезоне в Сантьяго дебютировала Формула E.

Кроме того, добыча меди и лития, материалов, без которых немыслимы современные электротехнологии – среди главных отраслей экономики Чили, а местная компания Antofagasta Minerals, один из крупнейших в мире производителей меди, выступила титульным спонсором Santiago E-Prix. В общем, четвёртый этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях вызвал немалый интерес местной публики, и на трибунах вокруг трассы свободных мест почти не было. Надо полагать, зрители получили настоящее удовольствие, поскольку гонка прошла по весьма любопытному сценарию.

Обладатель поула Жан-Эрик Вернь прекрасно стартовал – как и Андре Лоттерер, его напарник по Techeetah, который опередил замешкавшегося Буэми и вышел на вторую позицию. Но уже в первом повороте его обогнал Нельсон Пике, начинавший гонку пятым. В какой-то момент даже показалось, что бразилец уже собирался вступить в борьбу с лидером, и сложно сказать, как бы развивались дальнейшие события, если бы их ход не был сразу нейтрализован появлением автомобиля безопасности после аварии Хосе-Марии Лопеса. Вскоре выяснилось, что с дистанции сошёл и Маро Энгель, которому тоже не удалось избежать жёсткого контакта с барьером.

Фактически первые четыре круга из 37-ми все ездили за сейфти-каром, но на пятом гонка возобновилась. Вернь удачно провёл рестарт, его преследовал Пике, за ним ехал Лоттерер. Вскоре Нельсиньо ринулся в атаку, которая завершилась небольшим контактом с машиной Верня, от которой даже что-то отлетело. Жан-Эрик удержал позицию, но Пике не унимался – чувствовалось, что он настроен очень агрессивно.

Лоттерера, ехавшего третьим, пытался прессинговать Буэми, но швейцарец не успел подготовить атаку, поскольку ему начал угрожать Сэм Бёрд. Впрочем, это не привело к смене позиций, и ситуация на трассе на какое-то время стабилизировалась.

Однако к 10-му кругу Бёрд вновь подобрался вплотную к машине Буэми, но опытный швейцарец пилотировал безошибочно и уверенно оборонялся. Тем временем Лукас ди Грасси опередил Оливера Тёрви и вышел на 8-ю позицию. Вскоре действующий чемпион мира догнал Николя Проста – стало понятно, что будет попытка атаки. На 15-м круге ди Грасси красивым манёвром опередил гонщика e.dams и вышел на 7-е место.

Лукас быстро отыграл отставание от следующего соперника и уже ехал вплотную за Алексом Линном. Однако приближался момент пит-стопа и смены машин. Пике даже пришлось немного сбросить скорость, чтобы сэкономить немного энергии, чем тут же воспользовался Лоттерер и вышел на вторую позицию.

Ди Грасси тоже пошёл в атаку на Линна, но борьба приобрела силовой характер, и между машинами произошёл контакт. Линн сразу свернул на пит-лейн, а вот ди Грасси поехал на следующий круг. Но теперь в боксы отправилась вся лидирующая группа, кроме Бёрда. Сэм заехал в гараж DS Virgin, когда в аккумуляторах его машины оставался буквально 1% энергии, но эта тактика обернулась для него потерей нескольких позиций – после пит-стопа он оказался 7-м.

А в гонке продолжал лидировать Вернь, вторым ехал Лоттерер. На 23 круге в очередной раз, уже в третий в четырёх гонках, не повезло Лукасу ди Грасси: что-то произошло с его машиной, она замедлила ход и остановилась на обочине трассы.

Если гонщикам Techeetah, занимавшим две первые позиции, ничего не угрожало, то за десять кругов до финиша Буэми догнал Пике с явными намерениями побороться за подиум. Поскольку у Себастьена была возможность воспользоваться дополнительным ускорением Fan Boost, ведь именно за него проголосовали болельщики, то на 28 круге последовал успешный обгон.

Лоттерер тоже предпринял атаку на Жан-Эрика Верня, своего напарника, причём весьма неожиданную – как выяснилось потом, у француза были проблемы с радиосвязью, что привело к некоторой тактической путанице. Впрочем, француз удержал лидерство: ему явно не хотелось, чтобы победа ускользнула за несколько кругов до финиша. Тем временем, Пике попытался опередить Буэми, но допустил ошибку и откатился на шестую позицию.

Но удивительные происшествия в группе лидеров продолжались: Лоттерер ещё раз атаковал Верня на торможении, причём весьма жёстко, что сопровождалось контактом между двумя машинами Techeetah. Как ни странно, оба гонщика остались на трассе, техника тоже уцелела, и в итоге они первыми пересекли линию финиша, что стало первым победным дублем в истории Формулы E.

Третье место досталось Себастьену Буэми, который на последних кругах смог сдержать натиск Розенквиста, финишировавшего четвёртым.

По итогам гонки в Сантьяго Жан-Эрик Вернь вышел в лидеры чемпионата, а Techeetah возглавила командный зачёт.

Пилот
Команда
Круги
Время/Разница

1. Ж.Вернь
Techeetah
37
1:01.24,514

2. А.Лоттерер
Techeetah
37
+1,154

3. С.Буэми
e.dams
37
+1,959

4. Ф.Розенквист
Mahindra
37
+2,793

5. С.Берд
Virgin
37
+4,490

6. Н.Пике
Jaguar
37
+6,364

7. М.Эванс
Jaguar
37
+7,099

8. Ж.Д’Амброзио
Dragon
37
+13,308

9. А.да Кошта
Andretti
37
+14,811

10. Н.Прост
e.dams
37
+21,092

11. Т.Бломквист
Andretti
37
+32,924

12. Л.Филиппи
NIO
37
+44,127

13. Э.Мортара
Venturi
37
+49,398

14. О.Терви
NIO
37
1.12,282

— А.Линн
Virgin
26
Сход

— Н.Хайдфельд
Mahindra
23
Сход

— Л.ди Грасси
Audi
21
Сход

— Д.Абт
Audi
11
Сход

— Maрo Энгeль
Venturi
0
Сход

-. Х.-М. Лопес
Dragon
0
Сход

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*