Главная » Формула 1 » Формула E: Победителем мексиканского этапа стал Абт

Формула E: Победителем мексиканского этапа стал Абт

Мексиканский этап Формулы E отличался любопытной интригой в том смысле, что победа неожиданно досталась не тому, кто стартовал с поула, а Даниэлю Абту из команды Audi, начинавшему гонку лишь пятым.

Старт прошёл без происшествий, Феликс Розенквист сохранил лидерство и сразу начал наращивать отрыв от Оливера Тёрви, который фактически стартовал вторым, поскольку Феликс да Кошта после квалификации был оштрафован за недовес машины и потерял три позиции.

На 5-м круге Жан-Эрик Вернь, стартовавший шестым, опередил да Кошту, которого уже начал прессинговать Нельсиньо Пике и вскоре смог провести удачный обгон.

На 12-м круге Абт вплотную подъехал к Себастьену Буэми, претендуя на 3-ю позицию, интервал между машинами сократился до половины секунды, но швейцарский гонщик e.dams умело защищался.

Сюрпризы начались на 15 круге: неожиданно замедлилась машина лидера. Розенквист почти остановился, хотя затем смог продолжить движение, но уже на предпоследней позиции. Таким образом гонку возглавил Тёрви.

Через пару кругов Розенквист остановился вновь – с машиной были явные проблемы. Тем не менее, швед пытался что-то предпринять, вновь продолжив движение, хотя и потеряв уже очень много времени. На 20-м круге Феликс всё-таки свернул в боксы, поменял машину, но поскольку до финиша оставалось ещё 27 кругов, сложно было предугадать, удастся ли ему довести гонку до конца. Забегая вперёд, скажем, что в итоге швед вынужден был сойти с дистанции.

Незадолго до пит-стопа Абт опередил Буэми, воспользовавшись ошибкой швейцарца, и вышел на вторую позицию. Это стало одним из решающих моментов гонки, ведь после пит-стопа, очень быстро поменял машину, Даниэль выехал на трассу уже лидером, оказавшись впереди Тёрви. На третью позицию в этот момент вышел Жан-Эрик Вернь.

Его напарник по команде Techeetah Андре Лоттерер после пит-стопа слишком резко тронулся с места, столь стремительно выехав из боксов, что один из его механиков просто не успел отскочить от машины и получил небольшую травму. За это происшествие Лоттерер впоследствии был наказан штрафным проездом по пит-лейн.

На 27 круге Вернь попытался атаковать Тёрви, но тот удержал свою 2-ю позицию. А вскоре француза опередил Буэми, использовав функцию Fan Boost, и начал преследовать Оливера.

За 10 кругов до финиша Абт уверенно лидировал, вторым по-прежнему ехал Тёрви, а третью позицию занимал Буэми. Машины первой пятёрки были разделены примерно равными интервалами, что вроде бы не предвещало какой-то яркой борьбы, однако вскоре ситуация в лидирующей группе обострилась.

Буэми периодически приближался к Тёрви, но тому удавалось ускоряться и сохранять небольшой, но достаточный отрыв. Буквально за пару кругов до финиша Себастьян пошёл в атаку, однако заблокировал колёса на торможении, и машины едва не столкнулись.

Буэми продолжал прессинговать Тёрви до конца гонки, но оборону британца всё-таки сломить не смог – Оливеру удалось финишировать вторым, и это стало его лучшим результатом в Формуле E.

А первым клетчатый флаг увидел Даниэль Абт, и это тоже его лучший результат в чемпионате мира по гонкам на электромобилях. Пике финишировал четвёртым, Вернь – пятым, но поскольку Розенквист сошёл, это позволило ему не только сохранить лидерство в чемпионате, но и увеличить преимущество до 12 очков.

Пилот
Команда
Машина
Круги
Время/Разница

1. Д.Абт
Audi
Audi
47
50:45,164

2. О.Терви
NIO
NextEV NIO
47
6,398

3. С.Буэми
e.dams
Renault
47
6,615

4. Н.Пике
Jaguar
Jaguar
47
7,015

5. Ж.Вернь
Techeetah
Renault
47
7,546

6. М.Эванс
Jaguar
Jaguar
47
9,050

7. А.да Кошта
Andretti
Andretti
47
17,157

8. Э.Мортара
Venturi
Venturi
47
26,511

9. Л.ди Грасси
Audi
Audi
47
29,208

10. А.Линн
Virgin
DS Virgin
47
29,515

11. Ж.Д’Амброзио
Dragon
Penske
47
30,418

12. Х.Лопес
Dragon
Penske
47
31,859

13. А.Лоттерер
Techeetah
Renault
47
36,206

14. Л.Филиппи
NIO
NextEV NIO
47
38,336

15. Т.Бломквист
Andretti
Andretti
47
38,592

16. М.Энгель
Venturi
Venturi
47
44,689

17. С.Бёрд
Virgin
DS Virgin
47
44,982

– Н.Прост
e.dams
Renault
36
Сход

– Ф.Розенквист
Mahindra
Mahindra
34
Сход

– Н.Хайдфельд
Mahindra
Mahindra
27
Сход

Поделиться в социальных сетях