Главная » Формула 1 » Формула E: Гонку в Пунта-дель-Эсте выиграл Вернь

Формула E: Гонку в Пунта-дель-Эсте выиграл Вернь

Поул Жану-Эрику Верню достался по воле обстоятельств, но он прекрасно смог этим распорядиться и выиграл гонку на трассе в уругвайском городе Пунта-дель-Эсте.

Вернь, стартовав с поула, сохранил лидерство – впрочем, позиции сохранили и остальные гонщики первой пятёрки. Зато на противоположном конце пелотона Митч Эванс, оштрафованный стюардами за то, что его машина не соответствовала техническому регламенту, сразу начал пробиваться вперёд.

На третьем круге появились жёлтые флаги из-за остановки на трассе машины Ника Хайдфельда – похоже, возникли какие-то технические проблемы, из-за чего немецкому ветерану автоспорта пришлось сойти с дистанции.

Тем временем Себастьен Буэми смелым манёвром опередил Сэма Бёрда в последний момент перед тем, как на трассе появился автомобиль безопасности – впрочем, швейцарец, которому в этот уик-энд не везло, переместился лишь на 7-ю позицию, а затем и на 6-ю, но было подозрение, что Андре Лоттерера он опередил уже в режиме сейфти-кара.

На 7-м круге Лоттерера обогнал Сэм Бёрд, а вскоре и ещё несколько гонщиков – судя по всему, у немца начались проблемы с машиной.

Лукас ди Грасси ехал вплотную за лидировавшим Вернем и явно готовился к атаке. Чуть дальше напарник ди Грасси по команде Audi Даниэль Абт прессинговал Оливера Тёрви.

Тем временем Себастьен Буэми повредил свою Renault, задев барьер на выходе из 13-го поворота, из-за чего терял позицию за позицией и в итоге свернул в боксы, поменял машину и продолжил движение. Впрочем, его шансы на успех были минимальны, ведь до финиша ещё слишком далеко, и запаса энергии батареи скорее всего не хватит, особенно если ехать в агрессивном ключе.

Митч Эванс к 14-му кругу пробился уже на 9-ю позицию, хотя стартовал только 16-м.

Машины Верня и ди Грасси разделяли лишь 0,3 секунды, при этом у француза были перебои в работе радиосвязи с командой, поэтому ему было сложнее ориентироваться по ходу гонки, но он продолжал вполне эффективно сдерживать натиск бразильца.

К 18-му кругу пара лидеров уже догнала круговых, однако обгонять их не пришлось – начались пит-стопы, и аутсайдеры отправились менять машины первыми.

Через круг в боксы свернули и лидеры, после чего Вернь вернулся на трассу раньше, так что статус кво сохранилось. Однако ди Грасси ринулся догонять соперника, сразу попытавшись атаковать, но Жан-Эрик весьма агрессивно «захлопнул калитку», вынудив бразильца ошибиться, и интервал между машинами вырос до 1,2 секунды. Но то ли Вернь после этого немного расслабился, то ли решил сэкономить немного энергии, но вскоре Audi ди Грасси снова оказалась вплотную за его машиной.

Когда до финиша оставалось десять кругов, Жан-Эрик по-прежнему лидировал, следом за ним ехал ди Грасси, третью позицию, отставая на 3,5 секунды, занимал Сэм Бёрд, но его уже догонял Эванс!

На 31-м круге ди Грасси предпринял очередную атаку, но Вернь очень правильно располагал машину на трассе и занимал такие траектории, что соперник ничего не мог поделать и только тратил больше энергии, чем лидер.

За три круга до финиша борьба за лидерство перешла в решающую фазу, ди Грасси яростно атаковал, Вернь жёстко оборонялся, причём в одном из поворотов между их машинами произошёл небольшой контакт, но за ними уже менее чем в секунде ехал Бёрд.

Последний круг тройка лидеров начала в том же порядке, и несмотря на все старания ди Грасси, Вернь всё-таки первым увидел клетчатый флаг. На финише их машины разделили лишь считанные десятые.

Было понятно, что победа далась Жану-Эрику нелегко, и первое, что он сказал по радио ещё на круге возвращения в боксы: «Думаю, теперь мне нужен стакан водки!»

Победа в Пунта-дель-Эсте позволила ему увеличить лидерство в личном зачёте чемпионата до 30 очков. После финиша расстроенный ди Грасси заявил, что его наказали несправедливо, отобрав у него поул, но вынужден был признать, что Вернь оборонялся корректно, а обгонять на этой трассе просто невозможно.

Пилот
Команда
Машина
Время/Разница

1. Ж.Вернь
Techeetah
Renault
50:43,809

2. Л.ди Грасси
Audi
Audi
+0,447

3. С.Берд
Virgin
DS Virgin
+2,611

4. М.Эванс
Jaguar
Jaguar
+4,075

5. Ф.Розенквист
Mahindra
Mahindra
+4,224

6. А.Линн
Virgin
DS Virgin
+7,672

7. О.Терви
NIO
NextEV NIO
+11,818

8. Х.Лопес
Dragon
Penske
+12,612

9. Ж.Д’Амброзио
Dragon
Penske
+22,242

10. Ф.Энг
Venturi
Venturi
+26,293

11. А.да Кошта
Andretti
Andretti
+27,335

12. Андре Лоттерер
Techeetah
Renault
+38,731

13. Л.Филиппи
NIO
NextEV NIO
+39,926

14. Д.Абт
Audi
Audi
+43,139

15. Н.Прост
e.dams
Renault
+47,194

16. Т.Бломквист
Andretti
Andretti
+59,299

17. Э.Мортара
Venturi
Venturi
+1 круг

– С.Буэми
e.dams
Renault
Сход

– Н.Пике
Jaguar
Jaguar
Сход

– Н.Хайдфельд
Mahindra
Mahindra
Сход

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*