Главная » Взгляд автолюбителя » Электромобили добавили в игнор

Электромобили добавили в игнор

По данным аналитического агентства «Автостат», в России сократились продажи электромобилей. За январь-май 2017 года был куплено всего 21 электрокар, что на 16% меньше аналогичного периода прошлого года.

Лучше всего себя на рынке чувствует Tesla. Электрических кроссоверов Tesla Model X продали 11 штук, седанов Tesla Model S – 4 штуки. По три электромобиля удалось продать Renault (модель Twizy) и Nissan (модель Leaf). По регионам приобретенные экологически чистые транспортные средства распределились так: Москва и Подмосковье — 13 штук, Приморский и Хабаровский край — 4 штуки, Санкт-Петербург, Татарстан, Рязанская и Ростовская области — по 1 штуке.

Напомним, что с 12 июля Правила дорожного движения дополнены знаком «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», и аналогичный знак разработан для грузовиков. Данные знаки позволяют городским властям ограничивать въезд в жилые и рекреационные зоны автомобилей с экологическим классом ниже установленного. Подразумевалось, что такая возможность простимулирует приобретение россиянами электромобилей и гибридных транспортных средств. Но ничего подобного не произойдет. Почему?

Первый момент: а нужен ли обычному горожанину электромобиль? Даже в Москве для их полноценной эксплуатации совершенно не развита инфраструктура. В регионах же и вовсе пока отсутствуют станции быстрой подзарядки батарей. Для понимания проблемы: у самого-самого совершенного электрокара Tesla Model X время заряда батареи от бытовой розетки составляет 8 часов, после этого кроссовер сможет проехать до 400 км… в идеальных условиях, летом и без учета естественной утечки тока. Если принять во внимание расходы на питание охранной сигнализации, пробег на одной зарядке снизится еще на несколько десятков километров.

Второй момент: а по карману ли обычному горожанину электромобиль? Стоимость электрокроссовера Tesla Model X, в зависимости от комплектации, колеблется от 8 до 12 миллионов рублей. Как вы думаете, кто, кроме экстравагантных миллиардеров, может себе такое позволить? Хорошо, есть Renault Twizy – всего за 800 тысяч рублей вы получаете… двухместную «электротабуретку», которая может проехать на одной зарядке аж 100 км. Если в Москве еще найдутся покупатели на подобное чудо техники, то, к примеру, в Кирове — вряд ли. Nissan Leaf выглядит более практично, но и он сможет преодолеть без подзарядки не более 250 км. То есть добраться от Кирова до Казани своим ходом попросту не получится! Цена, кстати сказать, составляет почти три миллиона рублей. Не слишком ли?

Будущее, разумеется, наступит, но не сегодня. И прежде чем «стимулировать» приобретение электромобилей, не лишним было бы вспомнить, что в регионах России люди до сих пор еще ездят на машинах, выпущенных в 90-х гг. прошлого века. При этом возможности купить что-то более современное у них просто нет.

Поделиться в социальных сетях