Главная » Взгляд автолюбителя » Экстремальная «Промзона»

Экстремальная «Промзона»

17 июня, после долгого перерыва в Кирово-Чепецке состоялись любительские соревнования по автоспорту!

Участников первых соревнований в формате ралли-спринта «Жажда скорости» принимала новая трасса, получившая громкое название «Промзона». Автополигон с преимущественно бетонным дорожным покрытием расположен в непосредственной близости от действующих промплощадок Кирово-Чепецкого Химкомбината. Не так давно, заброшенную с советских времен территорию для отгрузки щебня железнодорожными составами, разработали для любительских автогонок местные энтузиасты, заводилами среди которых стали бывшие ночные стритрейсеры Вячеслав Панцов и Павел Финкельссон. Спортивным консультантом для начинающих организаторов массовых соревнований стал на первом этапе мастер спорта из Кирово-Чепецка Юрий Шустов, победитель и призер этапов Кубка России по ралли. А место, где можно проводить легальные любительские старты, ребятам помогли найти местные автокроссмены Максим Бердинских и Константин Коробенков.

Заброшенный железнодорожный тупиковый мост с расстоянием между опорами в корпус легкового автомобиля стал визитной карточкой новой трассы. Собственно говоря вокруг него и пришлось строить конфигурацию поворотов, обозначая ее старыми покрышками. В створ железобетонного «колизея» машины залетали на полном ходу с короткой скоростной фигурки. А ждавшая их на выходе скоростная секция состояла из длинной прямой в одну полосу со шпилечным поворотом и «змейкой» перед возвращением на финиш круга через тот же бетонный створ.

На старт, безусловно, адреналиновых заездов в формате Time Attak (индивидуальная гонка на лучшее время из двух попыток) вышли 13 участников. Медали разыгрывались в трех зачетных классах: «Передний привод», «Задний привод» и «Новичок». В последний зачет допускались только серийные автомобили с объемом двигателя до 1600 см.куб без доработки силового агрегата и трансмиссии.

В классе «Передний привод» где в основном были представлены подготовленные вазовские «восьмерки» и «девятки» победу одержал Максим Шустов из Кирово-Чепецка. Младшему сыну Юрия Шустова в лучших традициях отца удалось улучшить время своей первой попытки на целых шесть секунд и отобрать на самом флажке промежуточное лидерство у кировчанина Сергея Попова, которому досталось «серебро». Третье место занял неоднократный победитель любительских автогонок, преимущественно в зимнем формате, Николай Никулин из Кирова.

В классе «Задний привод» главная награда перешла в руки самого юного из кировских участников соревнований Павла Усатова. Выступавший за рулем спортивного ВАЗ 2101. Пятнадцатилетний кировчанин на две секунды опередил в своей лучшей попытке 2,5 литровый «БМВ» Сергея Сергеева. Третье место занял Станислав Ведерников на «Субару — Легаси», уступивший второму призеру секунду на трех кругах зачетного заезда!..

Плотные результаты в обоих зачетных классах (протокол класса «Новичок» полностью соответствовал расположению гонщиков по местам в классе «Передний привод») могли быть еще более непредсказуемыми, если бы соревнование в Кирово-Чепецке посетили все сильнейшие гонщики-любители. На что продолжают надеяться организаторы первого этапа серии «Жажда скорости» и приглашают участников и зрителей на второй этап, датой для которого будет выбран один из субботних дней в июле.

Вадим Гусейнов

Поделиться в социальных сетях