Главная » Формула 1 » Джолион Палмер: Эстебан не проявил уважения к сопернику

Джолион Палмер: Эстебан не проявил уважения к сопернику

В традиционной авторской колонке бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт BBC Sport Джолион Палмер прокомментировал столкновение Макса Ферстаппена и Эстебана Окона, а также инцидент на взвешивании с участием Себастьяна Феттеля.

Макс Ферстаппен в очередной раз показал, почему его считают будущим чемпионом мира. Его выступление в Бразилии снова вызвало восхищение – и это после прорыва с 18-го места на второе в США и убедительной победы в Мексике. Голландец всегда был быстр, но сейчас допускает меньше ошибок и стал более рассудительным, чем в начале сезона. Он мог выиграть две гонки подряд, если бы не безрассудство Эстебана Окона из Force India – я давно не видел ничего подобного в Формуле 1.

Окон – очень талантливый гонщик, и жаль, что он не будет выступать в следующем году, но его столкновение с Ферстаппеном бросило тень на его мастерство. У него было много инцидентов, в основном с напарником, и они уже повлияли на его карьеру – считается, что в Mercedes не хотят нарушать гармонию в команде, и это одна из причин, почему они уже не подписали контракт с Оконом. Его действия по отношению к Ферстаппену в минувшее воскресенье были совершенно неправильными.

В Формуле 1 гонщикам разрешено возвращаться в круг с лидером, но они должны это делать аккуратно. Спортивный регламент обязывает уважать борьбу лидеров.

Находясь в конце пелотона, Окон должен был понимать, что ему не стоит мешать лидеру, пользуясь непродолжительной прибавкой в скорости благодаря новой резине. Именно поэтому в FIA справедливо оштафовали его 10-секундным Stop&Go. Он не просто лишил Ферстаппена преимущества над Хэмилтоном, врезавшись в него – он лишил его победы!

Их столкновением воспользовался Хэмилтон – он завоевал очередную победу и, как можно было ожидать, встал на защиту Окона после гонки. Эстебан – участник молодежной программы Mercedes, он тесно работал с Льюисом и, возможно, снова будет это делать в следующем году. Хэмилтон возразил Ферстаппену, что он в той ситуации терял больше, чем Эстебан.

Оглядываясь назад, Ферстаппен может думать, что должен был пропустить Окона или, по крайней мере, не «захлопывать калитку» во втором повороте. Но Макс тоже прав: нельзя врезаться в лидера гонки. И я уверен, что Льюис иначе воспринял бы эту ситуацию, если бы это его машину развернуло после контакта с круговым, когда он сам должен был оборонять позицию.

Нельзя сказать, что Макс Ферстаппен ехал слишком медленно и сильно сдерживал Окона. Он проезжал круги в том же темпе, что и остальные. Некоторое время Эстебан был быстрее – так может быть с гонщиками из середины пелотона, когда они получают свежие шины. Но после одного или двух быстрых кругов они тоже начинают экономить ресурс шин и топливо – и скорость падает до обычного темпа команд из середины пелотона.

Если бы Окон обогнал Ферстаппена, то спустя один или пару кругов ему всё равно пришлось бы снова его пропускать. Макс потерял бы на этом время, а Хэмилтон находился всего в паре секунд позади. Когда сражаешься со столь успешным гонщиком как Хэмилтон, не хочется ввязываться в борьбу с круговым, ведь Льюис может получить шанс побороться за победу – и использовать его.

После инцидента Эстебан опустился на 14 место. У него почти не осталось шансов заработать очки. До пит-стопа он уступал 10 секунд напарнику и между ними ехали две машины. В итоге Перес заработал очко за десятое место. Сложно представить себе, чтобы Окон его опередил.

Дело не только в этом – если бы Окон хотел немного быстрее догнать Карлоса Сайнса на 13-м месте, ему стоило ехать за лидером, чем сначала бороться с ним, а спустя два круга думать, как его пропустить.

Смог бы Окон поступить так же с Хэмилтоном? Нет. А с Феттелем? Сомневаюсь. Это был маневр отчаяния гонщика, боровшегося с Ферстаппеном ещё в Формуле 3. В 2014-м Эстебан опередил Макса в борьбе за титул, но сейчас тот успешен в Формуле 1, а Окон почти точно останется без места в команде в следующем году. Это недовольство могло накапливаться, в итоге он не проявил уважения к сопернику.

Эстебан не стал бы так поступать с Хэмилтоном из-за Mercedes. Он понимал, что испортит гонку лидеру. Если бы на месте Макса был Льюис, то Эстебан спокойно ехал бы позади. В случае с Феттелем, мне кажется, он проявил бы уважение к четырехкратному чемпиону и одному из самых опытных гонщиков. Но к Ферстаппену не относилось ни то, ни другое. Никакого уважения. Просто отчаянный маневр.

Макс Ферстаппен заслуживал победу в гонке. Она держала всех в напряжении, не так часто увидишь, чтобы кто-то лидировал или выигрывал гонку после старта с пятой позиции, опередив своих соперников в честной борьбе. Обогнать Хэмилтона и выйти в лидеры ему помогла стратегия, ведь он позже провел пит-стоп. Но он честно обогнал Mercedes Валттери Боттаса в первом повороте, и обе Ferrari без помощи DRS. Это было круто!

Реакцию Ферстаппена после гонки можно понять. Он был в ярости, и это совершенно справедливо. Перед тем, как подняться на подиум, он увидел Окона и трижды его толкнул. Глупо, что в FIA наказали Макса двумя днями общественных работ.

Зрители хотят видеть эмоции гонщиков – так рождаются легенды. Нельсон Пике ударил Элисео Салазара в Германии в 1982-м за такой же инцидент. Айртон Сенна был недоволен Эдди Ирвайном в Японии в 1993-м, когда Ирвайн вернулся в круг с бразильцем.

Ферстаппен не нанес никаких травм Окону. Конечно, он его толкнул, но Эстебан – взрослый парень. Когда всем хотелось бы видеть эмоции гонщиков, а этого практически нет, Ферстаппен ярко выразил своё недовольство и был за это наказан.

Если бы он действительно угрожал Окону, конечно, это было бы неприемлемо. Но Ферстаппен сделал то же самое, что мы порой видим в футболе или в регби, где подобное поведение часто остается безнаказанным. А в Формуле 1 такой поступок после одного из самых спорных моментов за последнее время почему-то сочли неприемлемым.

Я был на месте Ферстаппена. На этапе GP2 в Сильверстоуне меня тоже вытеснил с трассы круговой. Это была не Формула 1, и я не лидировал в той гонке, но в подобной ситуации эмоции переполняют. Я тоже подошёл к этому гонщику после финиша и прямо сказал всё, что думаю по этому поводу. В отличие от Макса, я не стал его толкать, но всё равно получил штраф.

Эмоции стали причиной ещё одного инцидента в Бразилии, никак не связанного с предыдущим. Феттель получил предупреждение и штраф в 25000 евро за то, что самостоятельно тронулся после взвешивания, поскольку был недоволен вынужденной задержкой во второй части квалификации, когда приближался дождь.

Может показаться, что он действовал импульсивно – и все справедливо стали критиковать Феттеля за его несдержанность. Но сидящие перед телевизорами критики не знают, каково это пилотировать машину, и что происходит в голове гонщика в разгар борьбы на глазах миллионов зрителей.

Я понимаю причину недовольства Феттеля, и его бывший напарник Даниэль Риккардо согласился с ним. Когда приближается дождь, важна каждая секунда, поэтому гонщика не стоит звать на взвешивание, если он даже не показал время. Квалификация Феттеля едва не превратилась в катастрофу, хотя в этом нет его вины. Я бывал в таких ситуациях – ожидание выводит из себя.

Это Формула 1. Это спорт. Здесь бушуют страсти. Давайте не будем их ограничивать. Как сказал бывший напарник Феттеля Марк Уэббер, это спорт гладиаторов.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*