Главная » Взгляд автолюбителя » Для сопровождения танковых колонн…

Для сопровождения танковых колонн…

Рассматриваем советский тяжелый мотоцикл МВ-750

Многие думают, что военные мотоциклы относятся лишь к периоду Великой Отечественной войны, немецкие BMW и «Цюндаппы», американские «Харлеи», советские М-72… На самом деле в советской армии тяжелые мотоциклы применялись вплоть до начала 90-х гг.

У него и коляска «гребет»!

По большей части мотоциклы относились к… танковым войскам и использовались для обеспечения прохождения крупных танковых колонн по дорогам общего пользования. То есть обогнать колонну по буеракам и перекрыть боковые выезды для случайных автомобилей, дабы бронированные монстры не раскатали бедолагу в блин. Для таких целей нужны были мотоциклы с хорошей проходимостью. Например, «Днепр», разработанный на основе модели К-750, в свою очередь сделанной на базе М-72.

В 1964 году началось производство базовой модели МВ-750, имевшей двухцилиндровый четырехтактный «оппозит» мощностью 26 л.с. и трансмиссию с приводом на колесо коляски. Отличительные особенности мотоцикла — бензин самый дешевый (А-66), шестивольтовое электрооборудование, блокировка дифференциала, раздельные сиденья. Чисто военные «примочки» — фара с возможностью светомаскировки, крепление для ручного пулемета РПД-44, канистры и топора, ящик для патронов. С 1973 года выпускалась версия МВ-750М с 32-сильным двигателем и задней передачей в КПП.

Новая модель МВ-650 появилась на конвейере в 1976 году. Ее отличали двигатель мощностью 34 (у модели МВ-650М — 36) л.с., 12-вольтовое электрооборудование и, к сожалению, возросшая на 16 кг масса. Дальнейшие попытки как-то облегчить конструкцию результата не принесли, хотя в последних версиях МВ-650 снизили емкость топливного бака с 21 до 19 литров, убрали блокировку дифференциала. А вскоре армия решительно отказалась от мотоциклов.

Сколько стоит?

Хотя военных мотоциклов МВ-750 и МВ-650 выпустили немало, купить их не так-то просто. Чаще всего эта техника безнадежно изуродована владельцами, превратившими раритетный «танк» в байкерский «чоппер» или трицикл. У большинства отсутствуют оригинальные детали. Но если поискать по объявлениям, можно обнаружить, к примеру, МВ-750 1966г.в., внешне приличный, с ПТС и на ходу всего за 150 000 рублей.

Не нужно удивляться — М-72 в аналогичном состоянии может стоить 300, 400 или все 500 тысяч рублей. Тем более, что стоит поискать еще, и вот в Чебоксарах продается МВ-750М за 87 тысяч… Это, по-видимому, реальный предел стоимости экземпляра в хорошем состоянии и с документами. Откровенный хлам вы сможете купить и за 20-30 тысяч, но вот удастся ли восстановить? Киевский мотозавод давно канул в Лету, да и в Ирбите о таких раритетах уже мало кто помнит.

Поделиться в социальных сетях