Daewoo Matiz становится историей
Главная » Взгляд автолюбителя » Daewoo Matiz становится историей

Daewoo Matiz становится историей

Компания GM Uzbekistan завершает производство автомобиля Daewoo Matiz. Покинуть конвейер этот компактный городской хетчбэк должен уже в июле. Причиной называют моральное и техническое устаревание модели. Что ж, вспомним, как все было?

В 1997 году компания Daewoo купила дизайн-проект знаменитой студии Джорджо Джуджаро, изначально предназначавшийся для Fiat. Новую внешность планировалось использовать для «освежения» микролитражки Tico, построенной на лицензионных агрегатах Suzuki Alto. При этом чисто технические изменения были минимальными, а вот экстерьер — полностью другим. Так появлось первое поколение Daewoo Matiz. Автомобиль оснащался рядным трехцилиндровым 800-кубовым моторчиком мощностью 52 л.с., механической либо автоматической коробкой передач. Позднее добавился литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью уже 64 л.с.

Для России автомобили Daewoo долгое время являлись самыми доступными иномарками — с ними конкурировал только украинский Chance. И хотя Matiz ругали за слабую подвеску и маленькие колесики, с трудом справляющиеся с дорожными неровностями, все-таки эту машину покупали. Но в 2001 году корейская компания Daewoo обанкротилась и попала в руки концерна General Motors. При этом сложилась интересная ситуация: в нашей стране одновременно продавались Chevrolet Spark (по сути, тот же Matiz с обновленной внешностью) и старый Daewoo Matiz, сборка которого велась в Узбекистане. Первый, понятное дело, стоил дороже.

После ухода Chevrolet с российского рынка Daewoo Matiz остался в одиночестве. Впрочем, ненадолго: в рамках масштабного ребрендинга появилась новая марка Ravon, а бренд UzDaewoo начали потихоньку сворачивать. До недавнего времени Matiz оставался последним напоминанием о корейской автомобильной компании Daewoo, его честно пытались модернизировать (в частности, предложив новый 1,2-литровый двигатель), но все понимали, что время этой машины ушло. И вот теперь на рынке останется только один Spark, который будет продаваться в России как Ravon, а в Европе как Chevrolet. По мнению маркетологов, эта модель выигрывает у Matiz как внешне, так и технически, а «небольшое» повышение цены особой роли не играет.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*