Главная » Взгляд автолюбителя » Чтобы не села «батарейка»

Чтобы не села «батарейка»

Современные аккумуляторные батареи служат 4-5 лет при условии их правильной эксплуатации. Однако далеко не все автовладельцы знают, как нужно эксплуатировать аккумулятор зимой.

Впрочем, начать следует с покупки батареи. Выбирать ее нужно не по цене, а по характеристикам, указанным заводом-изготовителем автомобиля. Как правило, специализированные магазины имеют каталоги, где указаны рекомендованные для вашей модели аккумуляторы. Перед покупкой батарею необходимо осмотреть на предмет повреждений корпуса, которые при транспортировке возникают не так уж редко, а также проверить плотность электролита.

Подавляющее большинство автомобилей сейчас эксплуатируется круглый год, а хранится на улице. При этом в морозы происходит разряд батареи даже без задействованных потребителей, который будет более интенсивным при включенной охранной сигнализации. Сильный разряд приводит к падению плотности электролита и сульфатации пластин батареи, после чего аккумулятор можно выбрасывать. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита.

Важно помнить о том, что электролит тоже замерзает. Чем ниже плотность — тем быстрее он замерзнет, выведя батарею из строя. При плотности 1,09 г/см³ электролит замерзает при температуре -7°С. Для сравнения – электролит плотностью 1.28 г/см³ замерзает при t=-65°С.

Иногда аккумулятор нуждается в зарядке. Перед подключением выпрямителя следует открыть пробки банок. Максимальное напряжение выпрямителя должно быть не выше 14.4В, лучше, если оно регулируется. Нормальное время заряда батареи составляет около 15 часов, однако нужно следить за током заряда: длительный заряд большим током приводит к вскипанию электролита и перегреву пластин аккумулятора.

Как правильно «прикуривать»:

1.Соедините красным кабелем плюсовые клеммы заряженного и «севшего» аккумулятора.

2.Подключите черный кабель к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а второй конец соедините с чистой точкой заземления на блоке двигателя или шасси.

3.Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей, топливных шлангов.

4.Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.

5.Пробуйте запустить автомобиль с «севшим» аккумулятором. Если заведется, дайте ему поработать несколько минут в таком положении.

6.Отключите двигатель «донора».

7.При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

Поделиться в социальных сетях