Крупнейшая квадрогонка страны. Третий, заключительный этап в Челябинской области. ATV, SSV, скорость, выносливость, драйв, опыт, победа! Не надо лишних слов, просто посмотрите…
Участник из Омска Евгений Фрезоргер приехал на 3 этап Can—AmXRace2018 на КаМаЗе с прицепом. Его маршрут не был таким длинным – всего 1250 км. Дольше всего, пожалуй, в Магнитогорск добирались технички из Казахстана, и экипаж из Архангельска – на дорогу в одну сторону они потратили почти 3 дня
Пилоты «КАМАЗ-мастер» теперь тренируются в том числе и на мотовездеходах. Динамика турбированных «кибиток» сравнима с прытью грузовиков (разгон до «сотни» у SSV с вариатором занимает около четырех секунд!), а длинноходная подвеска так же хорошо глотает неровности. Но и здесь нужно ещё вкатиться: Эдуард Николаев был в лидерах перед финальным спецучастком, но технические неисправности вывели его экипаж из строя. Реванш обещает быть интересным!
Танцуют все! Традицию «приезжать с детьми» активно поддерживают и организаторы: на гонке работают аниматоры, которые развлекают будущих чемпионов, пока родители выясняют, кто на этот раз будет круче.
Штурманы, в первый раз попадая на Can—AmXRace, сталкиваются с новым опытом: дорожную книгу нужно не только заранее подготовить, но и заламинировать. Кстати, вторым пилотам приходится сложнее всего: грязь, пыль, трава, камни, насекомые — все это летит в лицо! При этом нужно четко читать
У каждого экипажа своя согласованная тактика по отработке технических неисправностей. В данном случае штурман один заменяет колесо. Как сам сказал Антон Николаев позднее, он не хочет сбивать пилота.
Трасса на 3 этапе получилась скоростная, средняя скорость у лидеров на некоторых спецучастках доходила до 95,5 км/ч. Для сравнения: на 1 и 2 этапах этот показатель был ниже как минимум на 10 позиций.
Участникам серии нужно отдать должное: со вкусом у них все хорошо. В Магнитогорске более половины экипажей выступали на MaverickX На фото – космический мотовездеход (говорят, ещё и светится в темноте) под управлением Никиты Орешкина.
Единицы спортсменов теперь приезжают без технической поддержки. Механиков на гонке не меньше, чем участников, и они, кстати, предлагают провести между ними собственное состязание.
За полночь закончил ремонт своего квадроцикла Сергей Кудашев. Вылетев с трассы на первом же спецучастке, Сергей также стремительно вылетел и из претендентов на итоговую победу в серии. А был ведь явным фаворитом….
В этот раз пресс-парк состоял из новых мотовездеходов MaverickTrail. В соревновании эти машинки не участвуют (да и не для того их придумали), но удовольствие от езды журналисты ощутили в полной мере.
Другие участники, да и сам экипаж прозвал этот багги «сгущенкой». Сладкий внешний вид ещё не повод списывать её со счетов – именно на ней Айдар Галеев и Таисия Штанева заняли 1 место в классе SSVStandard.
Инженер-конструктор завода «Русская механика» Алексей Зверев сделал то, о чем, пожалуй, никто в прошлом году не мог и подумать – запрыгнуть на пьедестал серии Can-AmXRace2018, у Алексея (и всей команды) 3 место в зачете ATV. Отличный результат!
Таисия Штанева шла к этому кубку на протяжении шести лет. Пять сезонов выступая в зачете ATV, она неизменно была на финише, но не в призах. Квадроциклисты шутили: если заблудился и не знаешь, как ехать, следуй за Таей. Именно штурманские навыки пригодились ей на 3 этапе Can—AmXRace– долгожданное золото у неё в руках.
Как любят говорить на квадросерии Can-Am: «Всё только начинается!» Организаторы не стали тянуть до зимы и объявили планы на следующий сезон. Can-AmXRace2019 откроет гонка в Татарстане (24-26 мая), затем дебютная и крайне интересная Карелия (26-28 июля). Финиш сезона пройдет в песочницах Астраханской области (6-8 сентября).
Фото: Денис Бушковский
Подписи: Галина Кошелева