Главная » Автоновости » Audi начнет делать… BMW и «Мерседесы»!

Audi начнет делать… BMW и «Мерседесы»!

Долгие годы руководства Lamborghini не прошли для Винкельмана даром. Теперь бывший «итальянец» хочет кардинально изменить идеологию спортивных автомобилей Audi, которые сейчас выпускаются исключительно с полным приводом и по традиции снабжаются шильдиком «quattro» – в память о первой полноприводной модели, построенной на базе Audi 80, и представленной на автосалоне во Франкфурте в 1980 году.

В интервью британскому изданию Autoexpress президент Audi quattro сообщил, что в свое время он и его помощники «долго думали над названием» и в итоге переименовали подразделение quattro в Sport. Дело в том, что «quattro», означающее исключительно полный привод, в будущем вряд ли будет отвечать идеологии спортивных автомобилей ингольштадской марки. По словам Винкельмана в недалеком будущем Audi может начать выпуск и заднеприводных машин.

И вот тут – стоп. В случае с Audi – это не просто выпуск модификации, это разработка кардинально нового автомобиля. Дело в том, что все автомобили Audi, исключая компактные, спроектированные на модульной платформе MQB с поперечным расположением силового агрегата, а также спорткар R8, имеют продольное переднее расположение силового агрегата. Но в отличие от машин BMW и Mercedes-Benz, у которых мотор почти полностью расположен в пределах колесной базы, у Audi двигатель целиком размещается в переднем свесе. Такое решение дошло до наших дней во многом благодаря тому, что при проектировании Audi quattro 1980 года немецкие инженеры придумали компоновочную схему «вал в вале». Собственно, Audi сегодня осталась единственной компанией, которая выпускает переднеприводные автомобили при расположенном спереди продольно силовом агрегате: с двигателем в переднем свесе и коробкой, размещенной в пределах базы за передней осью.

Похожее компоновочное решение использует и Subaru, однако японцы редко выпускают переднеприводные машины (одно время Impreza 2WD продавалась в Израиле). Кроме того, эффективность японской схемы существенно выше, ведь Subaru использует оппозитные двигатели, а не рядные, поэтому центр тяжести двигателя в машинах Subaru расположен ближе к передней оси, чем у Audi с их рядными или V-образными 6-цилиндровыми моторами. При прочих равных это меньше влияет на управляемость.

Между тем, желание Винкельмана выпустить заднеприводную Audi – не важно, будет ли она называться quattro или нет, говорит лишь о том, что оставлять продольно размещенный мотор в переднем свесе не имеет  никакого смысла. Тем самым, идеологически новые Audi будут повторять BMW и «Мерседесы». Впрочем, Штефан Винкельман не назвал ни сроков появления такой модели, ни иных подробностей. Может быть это лишь планы, а может быть, компания готовит нечто из ряда вон выходящее, не вписывающееся в привычные шаблоны. Ждем!

Поделиться в социальных сетях